Жумагалиева Кульдана Муратбековна


ВКО город Семей с. Новобаженово

КГУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Ибраева»

учитель начальных классов

Жумагалиева Кульдана Муратбековна

Праздникчистоты! «К нам приехал Мойдодыр!»

Цели: обобщить знания об основных правилах личной гигиены; показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены; развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; воспитывать аккуратность.

Плакат: «У нас в школе есть закон: вход неряхам запрещен».

Ход праздника

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Вот я и пришел к вам в гости.

Я- Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Начинаем наш праздник.

Девочка. Привет, ребята! Я тоже на праздник пришла.

Мойдодыр. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала-

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала-

Вот он и загорел!

Мойдодыр. Ой ли, так ли?

Так ли дело было? Отмоем все до капли.

Ну-ка, бери мыло!

(моет руки девочке)

Девочка. Не трогайте ладошки,

Они не будут белые-

Они же загорелые.

Мойдодыр. Отмоем и грязный нос.

И не нужно больше слез.

Девочка. Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый-

Он же загорелый.

Мойдодыр. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубачистам-

Стыд и срам

Стыд и срам!

Ребята, а среди вас есть чумазые девочки и мальчики?

Ребята, давайте хором повторим эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.

Игра «Это Я, это Я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

(выходит грязный, неряшливый мальчик. В руках держит испачканную тетрадь и салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит Мойдодыр.)

Мойдодыр. Послушай-ка, дружок,

Ты что сегодня бледен?

Иль, может быть, ты нездоров

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик. Нет, я здоров, да только странный случай…

Мойдодыр. Ну расскажи скорей, не мучай!

Мальчик. Никак и сам я не пойму:

Купил тетрадку, подержал немножко,

Вдруг вижу черную кайму.

И где ж? На новенькой обложке.

Случилась сущая беда-

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру.

Вдруг, незадача та же:

Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я, не пойму:

Черны и книги и посуда…

Быть может это фокус. Чудо?

Мойдодыр. Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть.

Послушай ты совет ребят.

СТИХ- 1. Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Если, руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправиться в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не скосила,

Будь аккуратен:

Перед едой мой руки с мылом!

Будь аккуратен,

Забудь про лень,

Мой руки чаще каждый день.

(В. Маяковский)

СТИХ-2. Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Иль просто дождевой!

Нужно мыться непременно: Утром, вечером и днем-

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите- не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

(выходят Маша и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.)

Маша. Все в карманы Миша тащит,

И набит карман, как ящик.

Миша. ( вынимает из карманов называемые вещи).

Медяшку — в карман,

Деревяшку – в карман,

Побрякушку – в карман

И катушку – в карман.

Все, что надо, — в карман,

Что не надо, — в карман.

Нет в кармане пустяка…

(Миша сопит, хочет вытереть нос. Разводит руками, не найдя платок.)

Нет в кармане пустяка:

Носового нет платка.

Помните, ребята, карман-

Это не чемодан.

Мойдодыр. В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен.

Ребята, а вы знаете предметы личной гигиены?

А я сейчас проверю. Я вам загадаю загадки, отгадывать все будете хором.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце)

3.Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня — бегу,

От болезней берегу. (вода)

4. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (душ)

5. Костяная, спинка.

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

6. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот.

Если есть… (водопровод)

7. Руки не мыты,

Тетради залиты,

Волосы растрепаны.

Чулки не заштопаны.

Кто это? (неряха)

Мойдодыр. Ребята, а вы знаете стихи про неряху?

Про неряху.

Шагает неряха по улице,

Солнышко тучкою хмурится.

Хмурятся люди.

А птицы молчат-

Петь для неряхи они не хотят.

Вот положение!

Просто беда.

Здесь мыло поможет.

Поможет вода.

Мама неряху купает в корыте.

Солнце из тучки смеется. Глядите!

Водой окатили грязнулю.

Вдруг! Птицы запели.

Улыбки вокруг. (В. Коркин)

Неряха

Тротуар ему не нужен: расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,- по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно — что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик? (В. Лифшиц)

Наташа и воротничок

(Басня)

Наташа свой Воротничок ругала:

-из –за тебя я так устала:

я у корыта целый день,

раз пять тебя стирала.

Как пачкаться тебе не лень?!

Сняла, а ты опять как сажа,

Чернее даже!

Хотя бы совести на пятачок!..

-согласен я, — сказал Воротничок:-

устала ты, бедняжка, у корыта,

но на себя должна быть ты сердита

и мне напрасно делаешь упрек.

И все же я, тебя жалея,

Хочу по-дружески сказать:

Ты лучше чище вымой шею,

Тогда не будешь часто так стирать!

(И. Демьянов)

Мойдодыр. Хорошие стихи вы ребята знаете.

Я надеюсь среди вас никогда не будет таких нерях.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой.

Прежде чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

ВКО город Семей с. Новобаженово

КГУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Ибраева»

учитель начальных классов

Жумагалиева Кульдана Муратбековна

Внеклассное мероприятие Тема: « Будь здоров» (начальные классы)

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, развивать навыки правильного питания, воспитывать трудолюбие, уважение к труду и людям труда.

Оборудование: плакаты «В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен»,

«Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости»,

кроссворд, маски для сценки.

Ход мероприятия:

I. Выступление детей.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

II. Работа в группах. (объяснение смысла пословиц)

— Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц.

Здоровье дороже денег.

В здоровом теле – здоровый дух.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Крепок телом – богат делом.

Здоров будешь – всего добудешь.

Когда пьёшь воду, помни об источнике.

III. Составление характеристики здорового человека.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

— Выберите слова для характеристики здорового человека. (на доске плакат со словами)

красивый статный

сутулый стройный

сильный толстый

ловкий крепкий

бледный неуклюжий

румяный подтянутый

— Каким способом можно достичь этих качеств?

— Какого человека мы можем назвать здоровым?

— Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

IV. Выступление учащихся.

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых – настоящий!

На ночь окна открывать.

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает – болеет.

Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать,

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

«Д» — витамин образуется в ней.

Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает

кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и

помогает человеку сохранить зрение.

V. Разгадывание кроссворда «Здоровье».

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …(зарядка)

Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это –

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят … (душ)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт)

Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (рюкзак)

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

На ночь вставлено. (прорубь)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой… ( велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ….(коньки)

Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать

Вам поможет здесь сноровка и большая…..(тренировка)

( на плакате кроссворд, дети по одному выходят и записывают отгадки. Ключевое слово – «Здоровье»

Со здоровьем дружит спорт,

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки

Начинают с физзарядки.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё

А здоровье – нам награда

За усердие своё.

VI. Игры и конкурсы

VII. Правила и режим питания.

— Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определённый режим питания и рацион.

— Какие правила гигиены вы знаете?

Посмотрю я на ребят:

Не сутулятся сидят,

Все умыты, все опрятны,

Ложки держат аккуратно,

Быстро, дружно всё съедают,

Корки на пол не бросают,

Потому что точно знают….(на плакатах запись:)

« Кто ест красиво, глядит счастливо»

«Не красен дом пирогами, красен едоками»

« Когда я ем, то глух и нем» (объяснение смысла пословиц)

— Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? (ответы детей)

— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. (докажите)

( На карточках записи. Карточки раздаются детям. Все делятся на две группы «Полезные» и «Неполезные»

рыба «Пепси» жирное мясо

кефир чипсы торты

«Геркулес» жвачка шоколадные конфеты

лук подсолнечное масло морковь

VIII. Памятки здорового питания (раздаются детям)

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуем всё есть

А в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин .

Если хочешь быть здоровым

И в больнице не валяться

Ешь говядину и творог

Они содержат .

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином .

Петрушка с щавелем полезны –

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе.

Есть витамины группы .

Шпинат, зародыши овса –

Всё это витамин .

IX. Советы здоровья.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

X. Инсценировка сказки «Репка».

XI. Итог.

Мы желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

— Чаще спортом заниматься!

— На постели не валяться!

— Телевизор не смотреть!

— Больше с гирями потеть!

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – Ура!

ВКО город Семей с. Новобаженово

КГУ «Средняя общеобразовательная школа имени А.Ибраева»

учитель начальных классов

Жумагалиева Кульдана Муратбековна

Открытый урок Тема: Изменение глагола по временам. (4 класс)

Цель: повторить и расширить знания о глаголе как о части речи.

Задачи: обучающие: определять время глагола,
развивающие: развивать умение изменять и определять время глагола, развивать наблюдательность, умение находить орфограммы.
воспитывающие: воспитывать желание изучать родной язык, уважать его, прививать любовь к родине, к природе, труду.

Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – путешествие.

Методы: 1.наглядный. 2.словесный.3частично — поисковый.4.интерактивный.

Формы: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: звукозапись на магнитофонной ленте, «Золушка», схемы, интерактивная доска, картина по ПДД, план урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.
Мы сегодня с вами, дети,
Проведем такой урок.
Поработаем мы в парах,
Уложиться должны в срок.
Уменья, навыки и знания
Показать мы всем должны,
Результаты всех ответов
Очень для меня важны.
И так, я тему предлагаю
И план урока открываю.
(Вывешиваю план урока)

2.Чистописание Слншк
— Какое слово зашифровано?
— Какие буквы пропущены? (ОЫО) Слово Солнышко
— Какую вспомнили пословицу о солнышке?
«При матери добро, при солнышке тепло» Слайд с пословицей1.

-Объясните значение пословицы.

3.Блиц – опрос. Повторение.
— Что такое глагол?
— Как изменяется глагол?
— Постоянные грамматические признаки глагола.

Показываю слайд со схемой ТСЯ И ТЬСЯ Слайд 2.
— Как проверить правописание ТСЯ и ТЬСЯ? Слайд 3. На слайде вопрос: Что делать? стрелка – ться ; Что делает? стрелка — тся
Повторение: НЕ с глаголами
Что мы знаем об этой орфограмме?

Выборочный диктант. Грамзапись стихотворения Н.Королевой «Часть земли».
Выпишите глаголы с не. (проверка)
— Почему стихотворение названо «Часть земли»?
— Какова главная мысль стихотворения?
— О ком идет речь в стихотворении?
Проверка на интерактивной доске Слайд 4.
4.Остановка «Теоретическая»
— Я вам расскажу сказку, а вы раскройте тему урока.

Сказка о глаголе.
У нас живет глагол. Он очень не любит ленивых и сам трудится целый день: бегал, чистил, мыл, мастерил, варил. То что-то выкопает, то построит, то склеит, то пришьёт, и все волнуется: все ли успею, добегу ли во время. А вы как думаете?

— На какого сказочного героя похож глагол? ( на Золушку — картинка)
— Почему? (трудилась)
— Назовите глаголы из нашей сказки.
— Чем они отличаются?
— Назовите глаголы по вопросам. (схемы — вопросы)
Что делает? Что делал? Что будет делать?

«Домики» Н.В, П.В. Б.В.( настоящее, прошедшее, будущее время глаголов)
На интерактивной доске «Кто здесь живет»? Поселить глаголы в свои домики. Слайд 5.
— Почему?

Вывод: глаголы изменяются по временам.

Страница 119 – таблица. Делаем вывод: как определить время глагола?

Физминутка.

Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Потянулись. Тихо сели.

5.Остановка «Поисковая».
Поисковая задачка. Найти глаголы и определить время глагола. Запись на доске.

Дождик прошёл по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь березку – она встрепенётся
И засмеётся. До слез засмеётся. (А. Яшин)
— В каком времени употреблены глаголы?
— Какую орфограмму сегодня повторяли? (тся и ться)

6.Остановка «Практическая». Работа в парах.
Существительные соединить с глаголами. Найти пару. Слайд 6.
Например: кот – мяукает, пшеница — заколосится, травка — пожелтела
Образовать нераспространенные предложения.
— В каком времени стоят глаголы?
— Образуйте глаголы в прошедшем, затем в будущем времени.
— Какого вида глаголы? Образуйте глаголы несовершенного вида.

7.Остановка «Творческая».
— Каждый раз, когда вы находитесь на улице, вы видите транспорт. Какими глаголами можно описать движение машин?
Едут, мчатся, движутся, летят.
— Как передвигаются люди?
Ходят, бегут, едут, летят, ползут…
— Что мы всегда должны помнить, находясь на дороге? (Говорим о ПДД)
Составьте памятку по правилам дорожного движения. Слайд 7.

— Определите время глаголов употребленных в памятке?

8. Остановка «Занимательная».
Наше путешествие подходит к концу. Вы все показали свои знания и доказали, что умеете трудиться. И сейчас вас ждет важное слово, на котором «мир стоит, которое в огне не горит и в воде не тонет», слово, которое всегда стоит с хорошими людьми. И так это слово ТРУД.
— Какие знаете пословицы со словом труд?
(ответы детей)
Труд кормит, а лень портит.
Золото познается в огне, а человек в труде.
Терпение и труд все перетрут.

Дифференцированная работа в группах. Собрать пословицы. Слайд 8.

1группа.(собрать, найти глаголы, определить время)
Для добра трудиться – есть чем похвалиться.
С песней и труд спорится.
Кто труд любит, долго спать не будет

2группа.( собрать, определить время глаголов и объяснить орфограммы)
Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Для добра трудиться – есть чем похвалиться.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

9Рефлексия. Что я знаю и умею. Определять…………….
Изменять………………
Употреблять…………..
Итог, оценки, домашнее задание. Слайд 9.

Аттестация разработки.docx

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s