Глагол-сказуемое


Южно―Казахстанский область

Сайрамский район село Аксукент

ОСШ № 7 им «Бабур» учительница

русского языка и литературы

Ахунжанова Анарай Азатбекона

Глагол-сказуемое

Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема урока: Глагол-сказуемое Цели урока: Сформировать знания уч-ся о глаголе-сказуемом

Задачи: 1. восстановить в памяти учащихся знания о глаголе; дать более подробную информацию о данной части речи. 2. закрепить знания учащихся о глаголе, о его синтаксической роли; развивать умения находить корень слова, приставку; выделять в предложении главные члены предложения. 3. воспитание любви к природе.

Учащиеся готовятся к уроку.
2.Актуализация знаний Морфологический разбор словучиться, познание. Выполняют морфологический разбор
3.Изучение нового материла Слово учителя: Ребята, восстановите текст на странице 103 о глаголе. А теперь выполните задание по определению вида и времени глаголов на стр.104, а также образуйте множественное число.

Прочитайте правило на странице 105 и рассмотрите таблицу об изменении глаголов по временам.

Уч-ся восстанавливают текст, выполняют задания, читают правило на стр. 105, рассматривают таблицу, выполн. индивидуально
4.Закрепление нового материала Задание №2 стр.105 Разобрать по членам предложения. Определить, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в каждом предложении.

Наступила поздняя осень. Ветер срывает листья с деревьев. Скоро начнутся холода.

Задание №3 стр.105 Определить время глаголов. Перевести первые 4 предложения на каз.язык.

Задание №4 Работа по таблице

Задание №5 Текст «Скоро зима» (устно)

Задание №6 Выписать грамматическую основу предложения и определить, чем они выражены.

Задание №8 Выделить приставки в глаголах, составить 3-4 предложения.

Задания №9-10 письменно у доски

Выборочный диктант. Выписать из текста глаголы, указать их вид и время.

Задание №12 Перевод на русский язык.

Работа со слабоуспевающими по карточкам и опорным таблицам.

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.
5. Рефлексия Синквейн «Учиться» Заполняют синквейн
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания Задание №7, №13 стр.106-107 Запись в дневниках.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s