Урок изобразительного искусства на тему: «Натюр морт из разнородных предметов: овощей и фруктов»


Урок изобразительного искусства на тему:

«Натюрморт из разнородных предметов: овощей и фруктов».

Учитель ИЗО и черчения Темирбаев Серик Сембаевич.Категория высшая.

Цель:

Формировать навыки коллективной работы в рисовании с натуры разнородных предметов в жанре натюрморт.

Задачи:

1. Образовательная:

· Научить детей умению составлять совместную композицию с учетом светотени.

2. Развивающая:

· Развивать чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм.

3. Воспитательная:

· Воспитать интерес к произведениям живописного жанра — натюрморт.

Характеристика учащихся: 5 класс

Тип урока: комбинированный

Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в малых и больших группах .

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:

а) для учителя: мультимедийный проектор, наглядные пособия, классная доска;

б) для ученика: на каждом рабочем столе для трех групп находятся: кисти, краски, баночка с водой, салфетки, набор муляжей, тарелочки для фруктов.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята. Я пришел сегодня к вам в гости, что бы вместе с вами провести урок изобразительного искусства.

Вводная рефлексия.

Учитель: Подойдите все ко мне пожалуйста. Сейчас я каждому из вас шепну одно слово на ушко, но это пока секрет. Дети становятся в круг. Я по кругу прохожу и каждому на ушко говорю разные слова: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Затем загадываю загадки:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Обязательно картина

Называется портрет.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, —

Знай, что это натюрморт

Учитель: Вот таким образом мы сейчас с вами разделились на 3 команды. Прошу занять места за первым столом команда «Портрет», за вторым столом команду «Пейзаж» и за третьим столом команду «Натюрморт».

А перед началом нашей работы я вам расскажу одну легенду, которая называется:

Состязание художников.

Древнегреческий художник Зевксис жил в середине первого тысячелетия до нашей эры. За свои картины он получал так много денег, что вскоре перестал продавать их. Он дарил свои полотна городам и правителям, а когда речь заходила об оплате, говорил, что они бесценны и заплатить за них все равно ни у кого не хватит денег.

Считалось, что другой художник — Паррасий — не уступал Зевксису в мастерстве. Говорили, что в своей картине “Афинский народ” он сумел выразить все характерные черты афинян.

Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади — пусть горожане решат, кому присудить победу. Зевксис изобразил кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их.

Паррасий не спешил выставлять свою картину. Когда наступил последний день отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Паррасия.

— Где же твоя картина? — спросил он.

— Вон там, за ширмой, — ответил Паррасий.

Зевксис хотел отдернуть ширму — его рука скользнула по полотну: ширма была нарисована!

Зевксис признал своё поражение, ведь ему удалось ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий обманул своим искусством человека, да к тому же – художника.

Ребята а скажите когда родилась живопись?

Ученики: «Очень давно, с времен древнейших людей».

Учитель: «Вот сегодня мы с вами ребята совершим не большую экскурсию по жанру живописи, в страну Натюрморта. А как вы думаете что означает слово натюрморт? Слайд 1.

Ответы учащихся: «Мертвая природа»

Учитель: «Правильно! Это слово французское, и во время работы над натюрмортом именно красивые мелодии Франции будут сопровождать вас». А сейчас мы с вами будем путешествовать во времени. С тех пор как появился натюрморт и до наших дней.

Мозговой штурм. (во время демонстрации картин великих художников) Слайды 7 – 20

К каждой картине художника задается ряд вопросов.

  1. Что вы видите на этой картине?
  2. Как вы думаете, где это происходит?
  3. Когда это могло происходить?
  4. Как вы думаете, что осталось за кадром?

II.Подготовительный момент

Учитель: «Ребята давайте подумаем, с чего же мы начнем свою работу?»

Ученики: «С выбора нужных деталей для натюрморта»

Учитель: «Правильно ребята, но задание будет еще не много по сложнее. Так как мы с вами разделились на группы, то и у каждой группы будет разный набор предметов. Кто то будет составлять свою композицию для натюрморта из овощей, кто то из фруктов, а кому то достанутся грибы.»

С каждой команды по одному человеку подходят к столу за коробками с муляжами.

Теперь ваша задача состоит в том, что бы разукрасить наброски предметов, вырезать их аккуратно ножницами, вспомним ребята технику безопасность по работе с ножницами.

Ученики: «Правила работы с ножницами»

Учитель: «Ваша задача состоит в том, что бы лист бумаги формата А3 заполнить вашим натюрмортом».

III.Самостоятельная работа.

· Учащиеся в течении отведенного времени работают в цвете.

· Перед каждым учащимся лежат муляжи фруктов, овощей или грибов.

· Затем предметам необходимо дать высохнуть и аккуратно вырезать их.

· На заготовке картины (лист формата А3 с рамочкой) ребята выкладывают свою композицию.

Учитель: «Какие прекрасные натюрморты у вас получились, но что то в них не хватает все таки ребята?»

Ученики: тени от фруктов.

Время на прорисовку светотени.

IV.Итог урока

Учитель: Подводим итог занятия, сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям:

а) целостность композиции;

б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема;

в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль;

г) декоративность композиции;

д) аккуратность исполнения.

Учитель: Перед вами лежат листочки оценивания. Поставьте балы каждой из команды соперников. Но будьте ребята друг к другу толерантны. Сегодня мы с вами работали впервые и даже если, что то, не получилось, это не страшно. Ниже 4 мы не будем никому ставить.

Ребята, а давайте вспомним нашу легенду, о живописи. Ваши работы сегодня тоже очень живописны.

Заключительная рефлексия.

  • Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Научились вы сами составлять натюрморт?
  • Понравилось ли вам работать в группах?

VI. Домашнее задание

Дома поработать в техники «Гризайль».

Учитель: Спасибо большое за урок. Мне с вами тоже было очень интересно работать. Желаю вам только отличных отметок и не только на уроках рисования.

№ п/п Критерии оценивания Баллы
А Целостность композиции;
Б Выразительность исполнения цвета, рисунка, объема;
В Умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль;
Г Декоративность композиции;
Д Аккуратность исполнения.
№ п/п Критерии оценивания Баллы
А Целостность композиции;
Б Выразительность исполнения цвета, рисунка, объема;
В Умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль;
Г Декоративность композиции;
Д Аккуратность исполнения.
№ п/п Критерии оценивания Баллы
А Целостность композиции;
Б Выразительность исполнения цвета, рисунка, объема;
В Умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль;
Г Декоративность композиции;
Д Аккуратность исполнения.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s