ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ


ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

Начальник отдел по связям с общественностью и издательской деятельностью

Мергенов Э.Н.

Главной целью Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы является повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики. Так как образование является одним из важнейших приоритетов Стратегии Казахстана до 2020 года, Министерство образования и науки Республики Казахстан одобряет и предлагает 12-летнюю систему образования, состоящую из трех уровней, по которой в настоящее время проводятся эксперименты:

Отход от единообразия в советской модели образования требует от педагогов поиска перспектив развития национальной школы Казахстана, путей обновления содержания образования. Переход на 12-летнюю систему обучения предусматривает обновление учебных программ, а также совершенствование системы повышения квалификации сотрудников сферы образования.

В связи с этим Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ПР по Карагандинской области не остался в стороне от совершенствование системы повышения квалификации в образовании, в частности освоении дистанционного образования. За последнее десятилетие всё больше учебных заведении, учебные центры в республики внедряют в учебный процесс в той или иной форме дистанционное обучение.

В настоящее время ускоренной индустриализации экономики Казахстана принципиальное значение приобретает адаптация системы отечественного образования к решению новых задач, важнейшими из которых являются ориентированность профессионального образования на индивидуальные интересы и потребности конкретной личности и практическая направленность передаваемых знаний на потребности бизнеса и производства. Вместе с тем, вследствие значительной территориальной разбросанности крупных промышленных и бизнес – корпораций в масштабах страны, их удаленности от культурных и образовательных центров увеличивается разрыв в условиях жизни между крупными и не большими городами, между городом и селом.

Одним из путей решения этих проблем является совершенствование системы повышения квалификации сотрудников сферы образования в регионы страны путем развития дистанционного обучения, способного создать одинаково благоприятные условия для сотрудников сферы образования, как по месту расположения учебного учреждения, так и по месту жительства в регионах.

Эффективное и качественное обеспечение быстрорастущих потребностей, как государственных и негосударственных организаций, так и отдельных граждан, в доступе к образовательным услугам является актуальной задачей, решение которой связано с развитием и внедрением технологий дистанционного обучения. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) представляют собой инновации в образовании.

Цель образования с применением ДОТ состоит: в расширении возможностей получении качественных знании; в наиболее полноценном удовлетворении их образовательных потребностей вне зависимости от места проживания, социального положения, возраста, состояния здоровья и других обстоятельств жизни.

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ПР по Карагандинской области осваивает инновационные инструментарии для развития своего коммуникационного потенциала при помощи новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что позволит создать непрерывное, опережающее и открытое образование способное конкурировать в повышения квалификации сотрудников сферы образования.

Прямые результаты ИКТ применительно к организации учебного процесса с применением ДОТ:

* всеобъемлющий электронный образовательный контент, включающий все виды и формы представления образовательной информации;

* надежный высокоскоростной оперативный доступ к разнообразным источникам информации;

* доступность и открытость образования;

* рейтинг «Өрлеу» на рынке повышения квалификации сотрудников сферы образовании;

* новый уровень мобильности и конкурентоспособности слушателей;

* повышение производительности труда профессорско-преподавательского состава (ППС) «Өрлеу».

В настоящее время особое внимание уделяется обеспечению доступности качественного среднего и дополнительного образования для широких слоев населения регионов Казахстана и обеспечению плавного перехода на обновленное содержание обучения.

В качестве исходных положений, представляющих собой систему общих и принципиально важных ориентиров, которые определяют содержание, методы, организацию обучения и способы анализа его результатов применительно к дистанционному обучению принят принцип гуманизации обучения. Его сущность заключается в обращенности обучения к человеку, в создании максимально благоприятных условий для овладения обучающимися накопленным социальным опытом, не прерывая рабочий процесс слушателя, для развития и проявления нравственных, интеллектуальных и физических качеств, которые обеспечивало бы комфортное повышения квалификации.

Мергенов.docx

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s