Понимать себя и других


г,Костанай СШ № 22
УЧИТЕЛЬ САМОПОЗНАНИЯ
ЖУМАСАЕВА САЛИМА ТУЛЕГЕНОВНА

Школа_СШ №22

Дата

Тема:«Понимать себя и других».

Ценность:_Любовь_

Качества: забота, уважение, понимание, чуткость.

Учитель: Жумасаева С.Т.

Класс_ 3_

Цель: дать начальные представления учащихся основ понимания и взаимопонимания через ценность любовь.

Задачи:

Содействовать пониманию учащихся, почему так важно уважать окружающих

развивать такое качество как чуткость,

воспитывать уважение друг к другу

Ресурсы:(материалы, источники)рисунки, фото по теме, листы А-4,высказывание на доске, рабочая тетрадь, смайлики, стикеры, распечатанные задания погруппам,фломастеры,текст песни,названия групп,

На доске 5Д-правило: Дисциплина,долг,

доверие,дружба,доброта.

Ход урока:

1.Орг.момент. Приветствие.

2.Позитивный настрой. « Прогулка в лес »

2.Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут.Оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Теперь приготовьтесь идти обратно в школу. И вот мы дошли до дверей школы, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Қандай сезімде болдыңдар?

Анализ урока
3.Позитивное высказывание (цитата).

«Өзін сыйламаған басқаны сыйлауға қабілетсіз» Б.Момышұлы

. 1.Прочитать.

2. Хором повторить с детьми..

3. Жұмыс дәптерлерге жазу.

1. Как вы понимаете это высказывание?

2. Перевести на русский язык

4.Подарок учителя.Рассказывание притчи. Подарок учителя. «Подарок»

Как переводится на казахский и английский языки название притчи?

Как-то в одно селение пришел и остался там жить мудрый старик.Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными ,их новые игрушки часто ломались. Ребята расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им подарки, но еще более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут , но игрушки все равно ломаются, и дети плачут. А ведь твои подарки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

-Пройдет совсем немного лет,-улыбнулся старец, —и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратнее.

Вопросы для беседы.

Куда однажды пришел мудрый старик?

Что любил делать мудрый старик?

Какие подарки делал мудрый старик ? Почему?

Почему игрушки часто ломались?

Почему родители и дети расстраивались?

О какой хрупкости говорил мудрый старик ?

О каком бесценном даре говорил мудрый старик?

Почему сердце – это бесценный дар?

Что значит «подарить свое сердце»? Разве сердце можно подарить?

Почему с сердцем нужно обращаться аккуратно?

Ребята, а что означает «ранить человека в сердце»?

А как можно человека ранить в сердце? /оружием, словом/

Почему говорят, что словом человека можно сильно ранить?

А были ли в вашей жизни моменты, когда вы ранили человека?

Как часто в жизни мы раним сердце другого человека?

Можем ли мы относиться друг к другу добрее и внимательнее?

5.Творческая деятельность,групповая работа(запись на А-4)

1 группа «Уважение»

«Сыйластық»

Раздать задания.

Необходимые качества для взаимопонимания: Написать на казахском языке.
Уважение,понимание, заботливость, чуткость, искренность, нежность, честность, отзывчивость, любовь,честность,доброта,

сдержанность,дружба,терпеливость, уступчивость, помощь.

2 группа: «Понимание»

«Түсіну»

Какими индивидуальными качествами должен обладать твой друг,написать рецепт.(На А-4)

3 группа:«Забота»

« Қамқорлық»

Изобразите заботу с помощью рисунков или приклейть рисунки-названия рисунков напишите на русском и на казахском языках ( на А-4).По рисунку составьте рассказ.

Қамқорлықты суреттер арқылы бейнелеу немесе жабыстыру.(А-4парағына) Суретті әңгімелеп беріңдер.

4 группа: « Отзывчивость»

«Кайырымдылық»

5 группа: « Разыгрывание ситуации»

В класс пришел новенький ученик. «Давайте познакомимся». Дети задают вопросы:

1Как тебя зовут? What is your name ? (My name is……)

2 Как ты учишься?What are your success in study? (I am success in ……)

3Какие у тебя интересы? What is your hobby? (My hobby is……)

4Чем ты занимаешься в свободное время?How do you spent your time after lessons? ( I go in for sports )

5 У тебя много друзей? Have you got many friends ? ( Ihave …….)

6 Написать на стикерах пожелания друг другу на русском и казахском языках. кото­рые вызовут положительные эмоции.

7.Дерево оценивания: где они чувствуют себя на дереве в отношении к сегодняшней теме. (всем учащимся раздаются задания). Фломастером отметить.

8. Топпен ән айту.

«Әрқашан күн сөнбесін»
Күн әдемі, көк әлемі,
Бұл суреті жас баланың.
Ақ қағазға салған өзі,
Жазылған бар сөзі.

Қайырмасы: Әрқашан күн сөнбесін,
Аспаннан бұлт төнбесін,
Қасымда болсын мамам,
Болайын мен де аман.

2. Айрылмас дос, айнымас дос,
Бейбіт өмір керек елге.
Отыз беске біз келсек те,
Тұрар жүрек сөз есте.

3. Анда солдат, мында солдат,
Халық оқтан шошынады.
Сұм соғысты, кан төгісті,
Болдырмаймыз сәби үшін.

9. Домашнее задание.

.Жұмыс дәптерден 2 тапсырмасы.

10. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”. Соңғы тыныштық сәтi.

— На сколько важно понимать себя и других? Спасибо !

ПОНИМАТЬ СЕБЯ И ДРУГИЖ.docx

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s