Я-ГРАЖДАНИН


г.Костанай СШ №22
УЧИТЕЛЬ САМОПОЗНАНИЯ
ЖУМАСАЕВА САЛИМА ТУЛЕГЕНОВНА

Дата

Класс 4 «а»

Тема урока : Я-гражданин

Учитель: Жумасаева С.Т.

Тип урока: стандартный

Вид урока: изучение нового материала

Ценность: ненасилие

Качества: не обижать других, работа в команде, быть хорошим гражданином

ТДЦ

Цель:Дать начальное представление об общечеловеческой ценности ненасилие через понятие гражданин, гражданский долг

Задачи: раскрыть смысл и значение понятия гражданин через понятие гражданский долг

Развивающая : развивать потребность в служении обществу и своей стране;

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам.

Методическое оснащение: Учебник,рабочая тетрадь,притча

Аппаратное обеспечение:компьютер

Литература:

1. Основная:

2. Дополнительная: рассказ, песня

Этап урока Содержание учебного материала Методы обучения Форма организации познавательной деятельности Примечание
1. Психологический настрой 1.Оргмомент

Позитивный настрой

Сядьте, держа спину прямо.

Представьте себе, что любовь — это свет, озаряющий мир.

От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова.

Любовь — это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд.Когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы.Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим родным, близким, друзьям. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.Пожелайте мысленно им удачи во всех делах.Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем радости, оптимизма себе и другим.

Репродуктивный фронтальная
2. Объяснение нового материала. 3. Позитивное высказывание (цитата).

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»Николай Некрасов

1.Прочитать

2. Хором повторить с детьми

3. Записать в рабочих тетрадях

4. Рассказывание рассказа.

Мой Казахстан – это самая дорогая, драгоценная, горячо любимая страна.

Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр…

Великие акыны воспевали красоту и историю казахской земли. Народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. Слушаянародные мотивы домбры,представляешь себе огромные степи, колышущиеся степные травы от вольного ветра, всадника на лихом коне, летящего на нём, как на крыльях, к солнцуСказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо – всё можно найти в казахской земле.

Все не перестают удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. И всё это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. На разных языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения.

Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы – народКазахстана. Многонациональна как наша страна и многие семьи. Для всех эта земля стала родной.

Народ Казахстана един.

Сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины. Хорошо учиться, быть добрыми и щедрыми, уважать пожилых людей и сверстников, многое должно нас интересовать, мы не должны быть «глухими» к бедам и страданиям людей.Мир и согласие на земле – вот самое главное для каждого человека.

Мы гордимся прошлым нашей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.

Вопросы для беседы:

Какая наша Родина? Сколько времени понабод илось освоить, защититьи расцвести нашей республике? Кто воспевал красоту и историю казахской земли? Что общее объединяет людей разных национальностей?Как богата наша республика? Какими полезными ископаемыми богата страна?Чем известен казахский народ, что у них в крови?Почему живущим здесь нужно знать язык, историю и обычаи казахского народа?Какое важнейшее условие будущего процветания Казахстана? Благодаря независимости , о чем может мечтать молодое поколение? Чем мы гордимся? Знаете ли вы историю свого народа? Какие примеры приведете процветания нашего города,республики?Какое чувство вызывает у вас рассказ про Казахстан? Что испытываете , когда говорят о достижениях страны? Есть ли у вас у каждого своя мечта? Какой вклад вы можете внести в развитие и укрепление нашей страны?

Репродуктивный фронтальная
5.Творческая деятельность,групповая работа- 1 группа: «Составь пословицы»

2 группа: Викторина «Мой Казахстан»

3группа «Составить кластер: Права и обязанности ребенка»

3группа:-Создание проекта «Жить — Родине служить»

— разработать социальный проект: »Благоустройство школьной территории»

4группа «Составить кластер: Права и обязанности ребенка»

фронтальная
Групповое пение Здравствуй, страна!

Ты – вольная птица!

Это – Астана!

Здравствуй, Медео!

Горы тянутся к небу, это – Алматы!

Здравствуй, земля!

Здесь шахтерская душа, это – Караганда!

Здравствуй, страна – это мой Казахстан, здесь моя земля!

Я поеду в Атырау, через Каспий на Актау,

Посмотрю на Кокшетау, и, дальше, снова в путь.Петропавловск позвонил – друг зовет там погостить,

С ним поеду в Костанай и песенку споем, давай!

Припев

Друг, нам уже пора, впереди Кызылорда,

Там Шымкент, или Тараз дави сильней на газ.Посмотри – Талдыкорган…. Все нити тянут в Жезказган,

В Актобе идут дожди.… В Уральске – прохладные дни.

фронтальная
Домашнее задание. Задание 2,написать про достопримечательности города.
Заключительная минута тишины Подумайте про себя: На сколько важно быть достойным гражданином своей страны. Спасибо за урок!

я-гражданин.docx

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s