«Правописание слов с парными согласными» урок ру сского языка в 4 а классе


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №20 ИМЕНИ М. ХАКИМЖАНОВОЙ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»

Разработка урока русского языка

в 4 классе по теме:

«Правописание слов с парными согласными»

учитель: Абенова Гулайым Есентаевна

Грамматическая тема: «Правописание слов с парными согласными»

Лексическая тема: «Зелёный город»

Цель урока: совершенствование умения проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в слове

Задачи:

Ø Формировать орфографическую грамотность учащихся;

Ø Закреплять умение нахождения проверочных слов;

Ø Развивать орфографическую зоркость учащихся;

Ø Работать над активизацией словарного запаса;

Ø Стимулировать к самостоятельной добыче знаний

Ø Прививать интерес к изучению русского языка

Ход урока:

этап урока деятельность учителя деятельность ученика
Организа

ционный момент

Мобилизация внимания учащихся

Сообщение цели и задач урока

Настрой на урок
Актуали

зация знаний

Игра «Где живёт буква?»

(работа в карточках и во флипчарте)

— Какие буквы живут в первом домике? Назовите их.

— Кто живёт во втором домике? Как они называются?

Нужно диффенцировать парные согласные по звонкости – глухости

— б, в, г, д, ж, з

звонкие согласные

— п, ф, к, т, ш, с

-глухие согласные

чистописание Сначала прописываем глухой согласный, затем два элемента скорописи и звонкая пара.

— Какой будет следующая пара?

Пропись б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
Закрепле

ние изученного материала

— Измените слова, чтобы они стояли в единственном числе:

Глаза -.., сады -.., этажи -.., рассказы -.. .

(работа в карточках и во флипчарте)

— Какой звук слышим в слове «глаз»?

— Какую букву написали? Почему?

проверка

— Какое правило нам помогло безошибочно выполнить это задание?

— Молодцы!

Картинный диктант

(картинки на интерактивной доске)

Слова: глаз, гриб, хлеб, арбуз, голубь, утюг, лошадь. Проверка

Записывают слова в единственном числе:

Глаз, сад, этаж, рассказ

— слышим звук «С», но пишем букву «З», потому что проверочное слово:

«глаза»

— Ты согласный проверяй, — рядом гласный подставляй!

Комментируют написание слов: глаз, гриб, хлеб, арбуз, сапог, утюг, лошадь.

Самопроверка

Углубленное изучение материала — Ребята, но ведь согласные встречаются не только в конце слова. Посмотрите: берёзка, дубки, травка.

— Как можно проверить написание таких слов?

Осложненное списывание

Задание: прочитайте текст.

— О ком или о чём говорится в тексте?

— Что вы знаете об этой программе? расскажите.

— Озаглавьте текст.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

«Который го.. в Казахстане действует программа «Жасыл ел». Весной и летом весь горо.. занят поса..кой деревьев. Мы тоже посадили ду..ки и берё..ки.

На у..кой тро..ке выросла зелёная тра..ка».

— Какие буквы были пропущены? Объясните.

Работа с учебником

— Откройте учебники на странице 140, упражнение №1 — «Зелёный город»

Чтение учителем стихотворения

Зелёный город

Мы посадим берёзы и клёны –

Будет город нарядный, зелёный.

Тополя мы посадим рядами –

Станут площади наши садами.

Окружим мы деревьями школу,

Пусть звенит над ней гомон весёлый.

С молодыми садами, лесами

Мы расти и цвести будем сами.

И. Воронько

— Почему стихотворение так называется?

— Верно. Кто внимательно меня слушал, тот без труда сможет найти проверочное слово в стихотворении (работа в карточках)

Берё..ка, ря.., площа…., са.., ле.. .

— Молодцы!

— Ты согласный проверяй, — рядом гласный подставляй!

читают текст, придумывают тексту название.

Списывают текст, вставляя пропущенные буквы.

самопроверка

Ученики слушают выразительное чтение учителя

— Потому что ребята посадили деревья и от этого весь город стал зелёным

— Берёзы, рядами, площади, садами, лесами.

Контроль над усвоением учебного материала Электронный тест по теме «Правописание слов с парными согласными» (на 5 мин.)

1) В каком ряду записаны только глухие согласные?

a) с, р, д, ф, ш

b) п, я, ж, у, к

c) к, т, с, п, ф

2) В каком слове все согласные звонкие?

a) вода

b) фуражка

c) учитель

3) Как проверить написание парной согласной в конце слова?

a) как слышим, так и пишем

b) нужно всегда писать звонкую парную согласную

c) нужно после согласной поставить гласную букву

4) В конце какого слова нужно поставить букву «с»?

a) моро.

b) ле.

c) гла.

5) В какое слово нужно поставить букву «т»?

a) огоро.

b) лопа.ка

c) заря.ка

6) В конце какого слова нужно поставить букву «п»?

a) хле.

b) шу.ка

c) ла.ка

7) В каком слове нужно написать букву «ш»?

a) сне.ки

b) фла.ки

c) орешки

8) Найди проверочное слово к слову «мороз»

a) морозы

b) морозный

c) заморозки

9) В каком ряду записаны слова – названия посуды?

a) ло.ка, крова.ка

b) сковоро.ка, поварё.ка

c) но., карто.ка

10) Какое слово изменит своё значение, если поменять первую букву на другую (парную)

a) жаба

b) баран

c) гость

оценивание по результатам теста

Отвечают на вопросы теста

Взаимопроверка.

Оценивание

Итог — Сейчас я предлагаю выполнить разноуровневую самостоятельную работу.

1 уровень

Вставьте в пословицы пропущенные слова:

Зимой ….. глубокий, летом …. высокий. Декабрь ….. кончает, зиму начинает.

Слова для справок: хлеб, снег, год

2 уровень

Спишите. Поставьте данные слова во множественное число:

Пирожок -…

флажок — …

порошок -…

кружок -…

3 уровень

Допишите предложения словами – антонимами:

Лук горький, а мёд …

Орёл летает высоко, а воробей …

Астана далеко, а Рудный …

Дорога широкая, а тропинка …

*Возможный уровень.

Творческое задание: придумай текст из 4-5 предложений, используя слова:

(на выбор) снег, холод, мороз, год, сугроб;

Лес, ёж, гриб, ягодка, дуб.

Чтение 1-3 текстов.

Кроссворд (во флипчарте)

1) синоним слова «холод»

2) птица мира

3) антоним слова «горький»

4) столовый прибор

5) синоним слова «товарищ»

6) мама ягнёнка

7) маленькая рыба

— Какое слово получилось?

— Конечно, молодцы! Похлопаем себе за работу!

Вставляют в пословицы слова:

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Записывают:

Пирожок — пирожки

флажок — флажки

порошок — порошки

кружок — кружки

Записывают:

Лук горький, а мёд сладкий.

Орёл летает высоко, а воробей низко.

Астана далеко, а Рудный близко.

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Придумывают текст

Ответы: мороз, голубь, сладкий, ложка, друг, овца, рыбка

— Молодцы!!!

Хлопают в ладоши

Домашнее задание страница 140, упражнение №1 стихотворение«Зелёный город»выучить наизусть

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s