Дорога в старшую группу


КГКП Ясли – сад № 6 «Гулдер»

Технологическая карта ОУД. (Итоговая)

Образовательные области: Познание, коммуникация, социум.

Разделы: ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой, Основы экологии.

Тема: «Дорога в старшую группу!».

Воспитатель средней группы №4

«Ромашки». Байтанатова А.Х.

Технологическая карта ОУД

Образовательные области: Познание, коммуникация, социум.

Разделы: ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой, Основы экологии.

Тема: « Дорога в старшую группу».

Цель: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

Закрепить знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц.

Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам, умению ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, загадки, вопросы, ответы, самостоятельная работа с раздаточным

материалом,

Билингвальный компонент: цифры – сан, загадка-жұмбақ, сказка-ертегі, дерево-ағаш, насикомое-жәндіктер, птицы-құстар.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно –побудительный

Организационно-поисковый

Психологическая гимнастика:

Армысын аспан ата.

Армысын жер ана.

Армасын алтын кун.

Армысын сен.

Армысын мен.

Здравствуй , небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И ,здравствуй, я!

-Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Посмотрите перед нами 3 дороги:

первая ведет в болото, пойдем туда?

Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?

Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?

Сюрпризный момент: (Появляется Баба Яга на экране и звучит аудио запись).

-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти?

В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы….

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что, вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то….сидеть вам второй год в средней группе! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Баба Яга: — Ну, тогда приступаем, беретесь за дело?

1) Весёлые цифры

У вас на столах карточки с цифрами, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).

Баба-Яга: Ну, молодцы! Вот какие умные дети!

2) Ориентировка на листе бумаги.

(работа с геометрическими фигурами).

-Положите круг в верхний левый угол.

-Положите квадрат в нижний правый угол.

-Положите прямоугольник на середину листа.

-Положите треугольник над прямоугольником

-Положите многоугольник в нижний левый угол.

3)Д/И «Что без чего не бывает?» (с мячом)

А сейчас я проверю, какие вы смышлённые.

Не бывает зимы без…

Не бывает моря без…

Не бывает каши без…

Не бывает леса без…

Не бывает молока без…

Не бывает зайца без…

Не бывает стула без…

Не бывает города без…

Баба Яга: -Молодцы! Справились вы с моим заданием!

4)Мир сказок.

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, куда это мы с вами попали? В страну сказок, и сейчас мы покажем Бабе Яге, как вы знаете сказки. Как будет по казахский сказка.

Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Готовы?

-Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

-Крокодил, солнце, тьма (Краденое солнце)

-Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

-Скалка, курочка, гусочка, девочка, собака (Лисичка со скалочкой).

-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

-Зайчик, лиса, выгнала, петушок

Баба Яга: Молодцы! Хорошо знаете все сказки!

Ой, ребятки! Посмотрите-ка сюда, кто это тут спрятался за наш пенек? Да ведь это ежик! Как ежик на казахском языке будет?

А если ежей много?

5)Ежики-колючие. (Массаж ладоней и выполнение задания с еловыми шишками).Баба Яга предлагает детям сесть на ковер рядочками.

Баба Яга: — Возьмите шишку в левую руку, в правую, положите шишку впереди себя, с правой стороны от себя, с левой стороны от себя, положите шишку позади себя. Повторяются 2-3 раза.

Молодцы ребята!

6)Игра «Всезнайки»

Баба Яга предлагает ребятам отгадать загадки:

1. Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

-Правильно! Показывает иллюстрации с изображение деревьев и просит их назвать.

2. В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки.

— Верно! (Показывает иллюстрации насекомых и просит их назвать). Дополнительные вопросы по обстановке ситуации.

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит.

-Правильно! (Показывает иллюстрации с изображение птиц и просит их назвать).

— Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Дополнительные вопросы.

Баба Яга: — Ох, детишки кого это вы мне напоминаете? Ах, да, вспомнила! Мышат из лабиринта. Ну ладно выполните моё последнее задание.

7) Путешествие по лабиринту.«Какой мыше достанется сыр 1, 2, 3, или 4?».

Баба Яга предлагает ребятам попутешествовать по лабиринтам.

-Молодцы справились с моим заданием!

Баба Яга: Ой! Что-то я утомилась с вами! Ну чтож, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело.

Читают текст на казахском и русском языках хором и выполняют движения.

— Да!

— Нет! Ходить в болото опасно!

— Нет! Баба Яга злая, она может нас превратить в лягушек или же съесть нас.

— Да!

— В старшую группу.

— Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

— Да. Мы очень будем стараться!

— Да! Мы готовы.

Выкладывают игрушки в соответствии с цифрами.

-Мяч –доп

— Снега.

— Воды.

— Крупы.

— Деревьев.

— Коровы.

— Длинных ушей.

— Ножек.

— Людей.

— Ертегі.

— Да!

Слушают, догадываются и дают ответы.

— Кірпі.

— Кірпілер.

Активно выполняют задание.

— Ёлка – шырша.

Называют: берёза, тополь, сосна, ель.

— Кузнечик.

Называют названия насекомых.

— Дятел.

Называют названия птиц.

— Таких птиц называют «Зимующими».

Берут карандаши и проходят лабиринты. Находят что 4 мышке достанеся сыр.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель: — Ребята, ведь Баба Яга умеет колдовать. Давайте попросим ее превратиться в добрую и весёлую старушку.

Баба Яга: — Так как вы справились со всеми моими заданиями, так и быть исполню ваше желание.

— Хочу угостить вас волшебными конфетами из моей волшебной коробки.

( Угощает детей и прощается ).

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

Какое затруднялись выполнить?

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу. Вы рады? Покажите, как вы умеете радоваться.

— Уважаемая Баба Яга, пожалуйста, мы вас очень просим превратитесь пожалуйста.

Радуются превращению. Благодарят бабушку старушку.

Радуются. Машут руками и громко говорят УРА!!!

Ожидаемый результат:

Воспроизводить: уметь отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти, знание цифр от одного до пяти, деревьев, насекомых, птиц.

Понимать: употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения, сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Применять: отгадывать сказки по опорным словам, умению ориентироваться на листе бумаги, активность, воображение, самостоятельность суждений.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s