Если хочешь быть здоровым


КГКП ясли – сад № 6 «Гулдер»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и художественная литература.

Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Средняя группа №4 «Ромашки».

Воспитатель:

Байтанатова А.Х.

Технологическая карта ОУД.

Образовательная область: Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и художественная литература.

Тема:«Если хочешь быть здоровым».

Цель:Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. Уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины» объяснить пользу употребления овощей и фруктов. Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья, закрепить понятие полезно и вредно.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, рассматривание иллюстрации, вопросы – ответы, игры, игровые упражнения.

Билингвиальный компонент: Здоровье – денсаулық, овощи – көкөніс, фрукты- жеміс, ягода – жидек, полезно –пайдалы, вредно-зиян.

Словарная работа: Уютно, прикорнул, снаружи.

Этапы

деятельности.

Действия воспитателя. Действия детей.
Мотивационно-

побудительный.

Разминка: Доброе утро! Улыбнитесь скорее! Сегодня наш денёк пройдёт веселее. Мы погладим нос и щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки.- А мы с вами какие цветочки? Почему?

— Каков наш девиз?

Давайте продолжим разминку!

Разотрём Ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём!

Выполняют движения по тексту.

— Ромашки! Потому что наша группа называется «Ромашки». Вместе произносят девиз группы.

Продолжают движения по тексту.

Организационно-

поисковый.

Стук в дверь. — Посмотрите ребята, к нам пришел наш знакомый Буратино.

— Он снова принёс нам свой волшебный сундучок. Как всегда Буратино хочет нас проверить.

Буратино: — Я бы хотел узнать, вы следите за своим здоровьем?

Буратино: -Тогда вы знаете, что полезно, и что вредно для вашего здоровья, это так? (задаёт вопросы, затем показывает картинки из сундучка).

Вопросы по картинкам, уточняет ответы детей.

— Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? – Почему нельзя?

— Какие полезные напитки для здоровья вы знаете?

-Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

— Правильно ли делает мальчик, что грызет зубами орехи? Что может произойти с зубами?

— Можно ли гладить чужую собаку?

-Почему нельзя?

— Ребята, Буратино говорит, что вы молодцы!

Он очень доволен вами и предлагает вам немного отдохнуть.

Видео физминутка для глаз:

«Шарики воздушные» на интерактивной доске.

Буратино прощается с детьми и уходит.

— Дети, давайте отправимся с вами в путешествие!

— А на чем нам можно отправиться в путешествие?

Я предлагаю полететь на ковре самолёте.

— Ковер самолет готов! Проходите, усаживайтесь, а чтобы нам не скучно было, давайте поиграем. (Под музыку проводится пальчиковое упражнение с использованием потешки).

— Поочередно загибаем пальчики и говорим:

« Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул» Остался один большой палец! Обращаясь к нему, говорим: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди» после небольшой паузы разгибаем все пальчики, и поднимаем вверх руки. Заканчиваем: « Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!»

— Ну вот, ребята наш ковёр самолет приземлился. А куда это мы с вами попали? Как хорошо здесь и уютно! (Звучит русская народная музыка, воспитатель переодевается в платковую куклу) Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли? Я очень рада моим милым гостям.

— Проходите, мои хорошие. Присаживайтесь на стульчики. Вам нравиться у меня в гостях? Как тут у меня, на ваш взгляд.

— Меня зовут Веселушка. Так меня назвали, потому что я весёлая, весёлая потому что здоровая, здоровая потому что кушаю много витаминов и слежу за здоровьем.

— А вы знаете, в чем много витаминов бывает?

— Молодцы! Ну, коль вы ко мне пришли в гости я хочу вас угостить овощным супом.

— А вы знаете, какие нужны овощи для этого супа? Ай да молодцы!

— Сейчас вы увидите и услышите, какие овощи нужны для моего супа.

Но чтобы внимательно смотреть и слушать, давайте сначала проведём Физ.минутку.

Стихотворение: Ю. Тувима «Овощи».

(Слайд и аудиозапись).

Ну как, понравилось?

Теперь вы точно знаете, что нужно для овощного супа.

У меня есть ещё один сюрприз для вас!

Дидактическая игра «Полезно и вредно».

Раздает карточки и фламастеры каждому ребенку.

Радуются и здороваются с ним.

— Да!

-Знаем!

— Нельзя! Потому, что на нем остаются слюни и микробы, потом они попадают в организм человека.

Называют разные напитки.

— Нельзя! Потому, что можно захлебнуться.

— Орехи надо колоть молоточком или орехоколом.

— Нет, нельзя! Потому, что она может укусить.

Радуются, смотрят на интеракт. доску следят за воздушными шарами.

Прощаются.

-Ура!

Называют все виды транспортов.

Здороваются. — Да!

— У вас очень красиво и уютно.

Все овощи и фрукты богаты витаминами.

Называют овощи.

Весело повторяют движения.

Смотрят на интерактивную доску, рассматривают мульт. слайд и слушают аудиозапись.

Называют все овощи из стихотворения.

Радуются, с удовольствием выполняют задания в инд. карточках.

Рефлексивно-

корригирующий.

Хочу сказать, не только овощи и фрукты полезны для здоровья, есть ещё множество ягод, которые полезны для человеческого организма.

Как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

— А также полезны: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Чтобы быть здоровым, крепким, вам совет даю нехитрый: «Не ленитесь, веселитесь и трудитесь вы всегда!».

Предлагает танцевальное упражнение «Ягодка малинка».

Слушают.

Называют: различные игры, танцевальные упражнения, занятие спортом, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения которую мы всегда выполняем после сна в своих кроватках.

Радуются, исполняют танцевальные упражнения.

Ожидаемый результат:

Воспроизводить: названия овощей,фруктов и ягод, мысли о том, что полезно и вредно для человеческого здоровья.

Понимать: понятия «овощи», «фрукты», «витамины» объяснить пользу употребления овощей и фруктов, понятие что полезно и вредно.

Применять: культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья, полезные продукты для здоровья.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s