Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой


КГКП ясли – сад № 6 «Гулдер»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Средняя группа №4 «Ромашки».
Воспитатель:Байтанатова А.Х.


ОУД для средней группы.

Технологическая карта ОУД

Образовательные области: Коммуникация

Разделы: развитие речи, художественная литература.

Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Цель: Учить детей рассказывать сказку с использованием мнемотаблицы. Развивать умение сравнивать.Создать условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности.

Предварительная работа:Чтение рус. нар. сказки «Лисичка со скалочкой». Чтение русских народных сказок.Рассматривание картин, иллюстрации.Разучивание физ. минуток. Словарная работа:( скалочка, плутовка).

Методы и приёмы:

Материал: интерактивная доска, электронная презентация , аудиозапись, ватные шарики, шапочка лисы, индивидуальные карточки(схемы к сказке)

Билингвальный компонент: Лиса-түлкі, скалка-оқтау, плутовка-қуу.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

(Слайд №3)

(Слайд №2)

(Слайд № 4)

— Ребята, хотите попасть в волшебную сказочную страну?

— На чём можно отправиться в путешествие?

-А вы когда- нибудь на облаке катались?

Я вам предлагаю путешествовать на облаке.

— Вы согласны? Для этого надо поздороваться с облаком и назвать ласково свое имя. Полетели!

-Прилетели! Но чтоб попасть в сказочную страну надо отгадать загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый- краса!

А зовут её …

-Как вы догадались ,что это лиса?

Сегодня мы с вами будем говорить о лисе.

-А как лису называют ласково?

— В каких сказках живёт лиса?

— А лиса,какая бывает в сказках?

-Во всех ли сказках лиса хитрая, обманщица?

А теперь посмотрите на экран.

-Подумайте и скажите, какая сказка здесь живёт?

-Почему вы решили, что именно эта сказка живёт?

-Что такое скалочка?

-Все картинки подходят к этой сказке?

Значит одна картинка какая?

-Ктопокажет лишнюю картинку.

А теперь садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой». Нам помогут наши волшебные картинки

-Кто расскажет, с чего всё началось?

-Что было дальше?

-Кто продолжит?

-Каким голосом просилась лиса переночевать?

-Как вы думаете, почему она говорила ласковым голосом?

-А каким голосом требовала утром пропажу?

-Почему?

-Скажите, с каким настроением уходила лиса утром?

-А как вы догадались?

— Какую песню она пела?

-Чем закончилась сказка?

-За что лиса была наказана?

— Как вы думаете обманывать хорошо?

Билингвальный компонент: Лиса-түлкі, скалка-оқтау, плутовка-қуу.

Физминутка:

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Я- охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

-А теперь, давайте сами попробуем составить сказку с помощью мнемотаблицы.

-Вспомните, как лиса была наказана за свой обман?

-А хотите, сыграем конец сказки?

-Кто хочет быть лисой, кто будет говорить слова за глазки, ушки, ножки, хвост?

Ребята, а кто из вас придумал продолжение сказки? Ведь это было домашним заданием.

Самолётом, автобусом, такси, поездом, машиной…

-Здравствуй, я Амир, я Даниил и т.д…

— Лиса!

-У лисы шуба рыжая, пушистая

-Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка…

«Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»…

-Лису в сказках называют плутовкой

-Нет, в сказке «Снегурушка и лиса» лиса добрая, помогает девочке

-« Лисичка со скалочкой»

-Потому что лиса нашла скалочку.

-Скалочка-это палочка, чем раскатывают тесто

-Нет.-Одна картинка лишняя.

-Шла лисичка по дорожке ,нашла скалочку …

По эпизодам пересказывают сказку до конца.

-Лиса говорила ласковым, жалобным, тихим голосом,

чтобы её пустили

-Грубым, сердитым, громким голосом

-Потому что, она хотела напугать всех.

-Утром лиса уходила с хорошим настро-ением, потому что она пела песенку.

-Шла лисичка по дорожкенашла скалочкуза скалочку взяла курочку, за курочку взяла гусочку.

-Лиса была наказана.

-Она была наказана за обман.

-Обманывать нельзя, это плохо.

Повторяют.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Самостоятельно рассказывают сказку по мнемотаблице.

-Собака схватила лису за хвост и вытащила из норы.

-Хотим!

Проводится игра-драматизация.

Рассказывают продолжение по желанию.

Рефлексивно-корригирующий -Сказочная страна закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Заселяйтесь обратно в облако.

— Давайте скажем вместе: «Раз, два, три облако лети. Полетели!»

— Вот и прилетели. Нашему облаку вы так понравились, и он решил подарить каждому по маленькому облачку.

-Где ты был?-В какой сказке ты был?

-Что ты узнал?-Что тебе понравилось?

Каждому вручается маленький ватный шарик.

Дети рассказывают о своем путешествии.

Ожидаемый результат:

Воспроизводить названия сказок, текст из сказки по мнемотаблице.

Понимать мнемотаблицу и уметь рассказывать сказку.

Применять и осмысленно отвечать на вопросы, выражать свое собственное мнение.

КГКП ясли – сад № 6 «Гулдер»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Средняя группа №4 «Ромашки».
Воспитатель:Байтанатова А.Х.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s