Спички детям не игрушки


КГКП ясли – сад № 6 «Гулдер»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тема: «Спички детям не игрушки».

Средняя группа №4 «Ромашки».

Воспитатель: Байтанатова А.Х.

Технологическая карта ОУД

Образовательные области: «Познание»

Разделы: Ознакомление с окружающим

Тема: «Спички детям не игрушки».

Цель:Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Учить правильно заштриховывать рисунок.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности.»

Чтение рассказов:

«Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.

«Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б.Житкова.

«Путаница» К.И. Чуковского.

«Пожар» С.Я. Маршака.

Методы и приёмы:

Билингвальный компонент: спички – сіреңке, огонь – от, пожар – өрт.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

— Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок котенок предлагает поиграть в игру: «Назови игрушку».

Правила игры: Вы передаете котенка из рук в руки, и четко называете, какие игрушки вы знаете.

— А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:

— Какой среди них опасный предмет?

— Почему?

— А спички можно назвать игрушкой?

— Как вы думаете, для чего нужны спички?

-Что появляется, когда зажигаем спички?

-Дети, в каждом доме есть огонь.

— Где его можно взять?

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

— Какой огонь полезный?

— Какой огонь опасный?

— В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

Ребята, какие вы молодцы, так хорошо отвечали на вопросы!

Вот за то, что вы такие умные. Хочу сделать для вас сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, мультфильм: «Правила пожарной безопасности».

— Понравился вам мультфильм?

Массаж для ладошек со спичкой.

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Не надо зажигать газовую плитку.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

— Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду, посмотрю (открывает дверь, входит лисичка).

Лиса: — Здравствуйте, ребята. Я лисичка — сестричка. Вы меня узнали?

— А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла (достает коробочку со спичками).

Лиса: — Ой, что в коробочке пищит?

— Что это? — Как интересно!

— Спички что-то говорят. Послушайте, пожалуйста!

— Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

— Они предлагают, что — бы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело (лисичка зажигает спичку).

— Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

— Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка,

огонь такой яркий!

— Ой, ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!

— Дети помогите мне, что делать?

— Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?

Воспитатель: — Правильно, загорится ковер, мебель. Случиться пожар.

Лисичка: — Вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками — сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.

— Вспомните, слова, из какой они сказки:

«А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли.

Море синее зажгли».

Лиса: — Ой, как мы испугались тогда!

Воспитатель: — Дети, а кто помог потушить огонь на море?

— Вот, лисичка, какая беда может случиться, от маленькой спички, наши дети об этом знают. Показывает видео сюжет «Спички» сопровождается с аудиозаписью.

«Посмотри, мы как сестрички.

Очень тоненькие спички.

Опасны мы, дружок — ты знай!

Со спичками ты не играй!»

Воспитатель: — Много пожаров случается от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

— Дети, чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать?

— Это, какие правила?

— Дети, а если случится пожар, что нужно делать?

— А как называются люди, которые работают в пожарной команде?

— Ребята, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

— Если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

— Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

— Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами — опасен не только огонь, но и дым.

— Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Сидят полукругом.

Называют разные названия игрушек.

(Работают по карточкам) зачеркивают спички и зажигалку.

-Нет нельзя! — Зажигать газовую плиту, свечу, костер.

— Огонь!

Из спички, зажигалки.

Думают, рассуждают, дают разные ответы.

Радуются, смотрят.

-Да!

Делают массаж со спичкой, катают между ладошками и проговаривают стих.

— Да, узнали! Здороваются с лисичкой.

— Наверное, там спички пищат.

Прислушиваются.

— Надо потушить огонь, подуть на него

— Лучше не надо, случиться пожар!

Это сказка К.И. Чуковского «Путаница».

— Бабочка!

Смотрят, слушают аудиозапись.

— Нужно знать правила пожарной

безопасности!

— Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

— При пожаре нужно звонить на номер 101 чтобы вызвать пожарную команду.

— Пожарные.

Рефлексивно-корригирующий Игра « Доскажи словечко».

Воспитатель. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы должны его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два. Три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто белье сушил над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер … (101)?

— Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Сейчас ребята, мы пойдем на выставку поделок из спичек.

Слушают внимательно и досказывают слова.

Внимательно рассматривают все поделки.

Ожидаемый результат:

Воспроизводить: правила пожарной безопасности, называть предметы, от которых может, случится пожар.

Понимать: о том, что может быть опасным для жизни, знать предметы, с которыми играть нельзя.

Применять: предметы по их назначению,спички в творческом направлении, делать различные поделки из спичек.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s