Использование интерактивной доски на уроках инф орматики


Муллашев Д.А. Учитель Информатики школы-гимназии №23 город Алматы

В современной школе применение информационно-коммутационных технологий на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое средство – интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доски.

Интерактивная доска – это удобный инструмент, незаменимый при проведении совещания, семинара и для организации учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления.

Перечислим некоторые примеры использования доски: страницы подготовлены заранее и выводятся на экран, на данной странице можно подчеркивать ключевые слова; разгадывание кроссворда интереснее детям выполнять на интерактивной доске, ответы записываются с помощью электронного маркера, а инструментом Ластикможно стереть неверный текст;

для решения задач можно вызвать Калькулятор;

текст можно также набрать на доске в печатном виде, используя виртуальную Клавиатуру, где удобно не только набирать текст, но и его редактировать.

Одной из возможностей использования ПО для интерактивной доски является захват всего экрана и разных его областей. При этом полученные изображения можно использовать в дальнейшей работе.

Интерактивная доска — реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Работая с интерактивной доской, всегда находишься в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживаешь постоянный контакт с классом. Таким образом, интерактивная доска еще позволяет сэкономить драгоценное время.

Для каждого урока создаются презентации или документ с заготовками: тема урока, познавательная задача, определения, упражнения для выполнения в классе и домашнее задание. Такие заготовки позволят сократить время подготовки к уроку, и сделать урок более наглядным и понятным. В нее легко внести изменения и корректировку для конкретного класса. На доске во время урока заполняем таблицы, находим ошибки, делаем заметки и многое другое. Это сокращает время на уроке для записи этих материалов на обычной доске.

Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные задания. Мне легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке.

Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики в школе дает возможность:

повысить у учащихся мотивацию к предмету;

подготовить к самостоятельному усвоению материала курса и других общеобразовательных дисциплин;

овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

интеллектуально развивать учащихся;

расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля за деятельностью учащихся

Главным признаком успешного формирования у школьников информационных компетенций, служит тот факт, что приобретенные навыки учащиеся применяют во внеклассной, общешкольной деятельности. Например, учащиеся

создают презентации портфолио учащегося;

участвуют в творческих конкурсах (школьных, муниципальных, региональных, всероссийских);

помогают учителям в создании ЭОР (поиск материала в книгах или Интернете);

создают звуковое и видеосопровождение школьных праздников;

участвуют в проектной и исследовательской деятельности (и не только по информатике)

создают видеофильмы, слайд-шоу.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. А для более эффективного использования возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней.

Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.

В нашей школе-гимназии №23 широко используются интерактивные доски практически по всем предметам, что позволило улучшить качество и успеваемость учащихся. Благодаря этому уроки стали проходить интереснее и познавательнее, учащийся с интересом и энтузиазмом ждут и сами используют возможности интерактивной доски.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s