Б.Гримм «Храбрый портной»


Средняя общеобразовательная школа №6

Провела: Кульмуханова Клара Рыскалиевна

  1. Литература 3 “Б” класс

Тема: Б. Гримм: Храбрый портной

Цель:1. Формирование навыка понимания смысла сказки.

Задачи: 1. Знать содержание сказки.

2.Развивать творческие мышления, умение формулировать основную мысль сказки, умение понимать

прочитанное, давать оценку поведению героя.

3. Воспитывать умение работать дружно в группе.

Ресурсы: Рабочие тетради, учебник, смайлики, магниты, рисунки детей.

Активные стратегии:Новые подходы: лидерство, работа с одареными детьми.

Метод: Словесно-наглядный, метод поисковый.

Ожидаемые результаты: Научить задавать вопросы, пересказывать содержание инсценировкой, рассуждать по

вопросам, уметь выявлять главное из теста.

Реализация: Психологический настрой: Толстые и тонкие вопросы. Ролевая игра.

Рефлексия: Работа в группах, стратегия осмысления. Метод 6 шляп-критическое мышление.

  1. Оценивание: Поощрения. Самооценивание, взаимооценивание.

Ход урока

Этап урока Задачи Методы и приемы Деятельность учителя Обратная связь Время
1 Целепологание Подготовка к восприятию материала урока Словесный Психологический настрой

Постановка цели

Ожидаемые результаты

Ромашка-волшебница

Проверяют свою готовность к уроку 2 мин
2 Актуализация Повторение. Проверка д/з.

1 лепесток.

Метод тонкие и толстые вопросы. Метод 6 шляп-критическое мышление. Приготовьте по 2 вопроса для других групп. Обьяснение метода 6 шляп:

1 шляпа – факт

2 шляпа – эмоция

3 шляпа – возможности

4 шляпа – смысл

5 шляпа – креатив

6 шляпа — критика

Группа задает вопросы и демонстрация 6 шляп. Высказывают свои точки зрения, не испытывая дискомфорта. 10 мин
3 Ввод новых приемов действий и мышления 2 лепесток.

Формирования новых типов действий и способов мышления.

Метод восприятия.

Ролевая игра. (инсценировка)

Сегодня у нас тема Закрепление. Мы продолжаем работать над сказкой Б.Гримм,

Храбрый портной.

Давайте проведем работу по восприятию прочитанного. Каждая группа должна подготовить инсценировку определенной части.

1 гр – 1 часть (озаглавить)

2 гр – 2 часть (озаглавить)

3 гр – 3 часть (озаглавить)

Даю время на подготовку и распределяйте свои роли между собой и оцените друг друга.

Дети распределяют роли. Озаглавить части.

Каждая группа должны уметь высказывать свои мнения, а остальные слушают. Главное они должны выразительно сыргать свои роли.

Показать главных героев.

20 мин
4 Физминутка 3 лепесток.

Дети должны отдохнуть.

Вместе весело шагать песню. Выпоняют движения. 1 мин
5 Творческая работа 4 лепесток.

Уметь писать Синквейн. Пятистишие по плану.

Развитие речи и выявление творческой работы. Самостоятельная работа 5 мин
Дифференцированный метод.

4 участника пишут Синквейн.

3 участника рисуют.

3 участника читают: Игра в прятки.

6 Рефлексия 5 лепесток.

Систематизация полученных знаний.

Опрос. 1.Понравилась вам сказка?

2.Хотите ли быть

похожими на главного

героя Ганса?

3.Можно ли назвать сказку

юмористической?

4.Сколько персонажей в

сказке?

Разные ответы. 5 мин
7 6 лепесток

Итог и рефлексия по уроку. Оценивание.

А) Лесенка

успеха.

Самооценка. Формативное. Оцените себя

+ или

1 ступ – многое не понял

2 ступ – много труд.было

3 ступ – много понял, но были ошибки

4 ступ – все трудности преодолены

Дети ставят себе оценку 1 мин
Б) Пояс-

настроения

Уметь показать наглядно. Красный – мне понравился, я доволен своей работой.

Зеленый – были турдности.

Голубой – ничего не понравилось.

8 Домашние задания Написать ЭССЕ Мини ЭССЕ Вопросы

1)Что нового вы сегодня узнали?

2) Над чем стоит еще поработать?

3) Как я себя оцениваю на уроке?

4) Где вы будете использовать данные умения?

Рефлексия учителя по уроку

1.Осуществляя групповую дифференцированную работу, я руководствуюсь следующим требованиям: создаю атмосферу благоприятную для учащихся, чтобы учебный процесс был мотивирован и ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям. Он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Дифференцированную работу я организую различными способами.

1.С низким уровнем обучаемости предлагаю репродуктивные задания.

2.Ученикам средним – прочитайте отрывки, (игра- в прятки)

3.Высоким уровнем обучаемости – творческие задания.

И при проверке домашнего задания распределила дифференцированный подход.

Вывод

Дифференцированный подход к обучению можно осуществить на разных этапах урока: при проверке домашнего задания при актуализации знаний для нового материала, при закреплении, повторений самостоятельных работ.

МИНИ ЭССЕ

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Над чем стоит еще поработать дома?

3. Как я себя оцениваю на уроке?

4. Где вы будете использовать данные умения и знания?

МЕТОД СИНКВЕЙН

ПЯТИСТИШИЕ

1. Существительное (животное)

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Четыре крылатых фраз из четырех слов

5. Одно слово обобщающее

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s