Жаңа сабақтар

Юрта — жилище казахов


Атырау область, Жылыойский район, г.Кульсары

«Общеобразовательная средняя школа №6» завуч начальных классов

Ербусинова Айгуль Жылкыбаевна

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Вариативный компонент

Тема: Юрта — жилище казахов

Разделы: Этнопедагогика

Цель: Расширять знания детей о национальных традициях; акцентирование внимания детей на важности этой духовной ценности, воспитывать общечеловеческие, нравственные качества. Развивать связную речь, — расширить знания детей о государственном празднике Наурыз

мейрамы;
— углубление знаний детей о казахских национальных обычаях, убранстве юрты (предметах быта, алаша, ожау, таба, пиала) приготовлении традиционного национального блюда Наурыз-коже — познакомить детей с новым казахским орнаментом «рога барана»,
— создать праздничное настроение
— воспитать уважение к национальным традициям.
— активизация познавательной деятельности дошкольников.

Словарная работа: пробуждение, убранство, Наурыз-коже.
Билингвальный компонент: наурыз, алаша, ожау, таба,

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: иллюстрации, игрушечный конь, видеоролик скачки

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный

Организационно –поисковый

Рефлексивно – корригирующий

Психологический тренинг «Доброе утро!»

«Придумано кем-то и просто, и мудро,

при встрече здороваться

«Доброе утро! »

«Здравствуйте!» — скажем, солнцу и птицам,

«Здравствуйте!» — милым улыбчивым лицам.

«Здравствуйте, девочки! »

«Здравствуйте, мальчики! »

«Здравствуйте, взрослые! »

«Здравствуйте, все!

Кто считается самым уважаемым членом семьи? (Дедушка и бабушка). Почему?

— Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить.

— А ещё мы уважаем и любим своих дедушек и бабушек за то, что они дали жизнь нашим родителям.

— А родители дали жизнь нам.

Сегодня мы отправимся в гости к әже.

На чем можно отправится в гости?

Звучит музыка

Әже:-Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста к столу, всем места хватит. (Дети садятся полукругом на корпе)

Әже рассказывает и показывает детям убранство юрты, предметы быта.

Далее проводится дидактическая игра «Чего не стало?», закрепляя название посуды, предметов быта.

Әже: — К нам в гости на праздник Наурыз приходят много гостей и у меня для вас есть задание. Вам нужно нарисовать много пиал и украсить их казахским орнаментом «рога барана».

— Әже, мы просим вас рассказать нам о празднике «Наурыз»

Педлагает посмотреть видео — слайды о праздновании Наурыза.

Рассказывает о традиции казахского народа? Приготовлении Наурыз – коже.

Игра — разминка «Моя семья – самая, самая»

Әже предлагает детям поиграть с мячом.

— Дети! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая, самая добрая»

Например:

— Моя семья – самая весёлая.

— Моя семья – самая дружная.

— Моя семья – самая спортивная.

— Моя семья – самая любимая.

— Моя семья – самая заботливая.

— Моя семья – самая трудолюбивая.

— Моя семья – самая красивая.

Воспитатель: — Нам пора обратно в детский сад, было очень интересно, а задание ваше мы обязательно выполним и вам принесём пиалы.

-Как называет дом казахов?
Дети: Юрта
Воспитатель: показывают картинку юрты.
Из чего состоит юрта?
Дети : (Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты, и т.д.)
Воспитатель: А еще ребята, у казахов есть своя национальная одежда. Показ слайдов и картинок. Показ способа рисования орнамента «Рога барана»

Предлагаю украсит пиалу.

Вот и настало время прощаться,
Желаю вам всего, чем жизнь богата,
Здоровья, счастья, жизни долгих лет!
Пусть праздник Наурыз —
На целый год в душе оставит добрый след.

Просмотр ролика

Отвечают на вопросы

Запомнить слова напутствия

Поддерживают беседу

Выполнять соответствующие движения

Ожидаемый результат:

Знать: что такое юрта

Иметь: представления о жизни и быте казахов в прошлом

Уметь: различать и правильно называть составные части юрты

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s