Жаңа сабақтар

КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15» АКИМАТА Г. РУДНОГО ТЕМА: ЗАРАБОТАННЫЙ РУБЛЬ. (ГРУЗИНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА) КЛАСС: 5 «А» УЧИТЕЛЬ: АХАНОВА А.Б.


Тема:Заработанный рубль. (Грузинская народная сказка).

Цель: ознакомить учащихся с идеей сказки, вырабатывая навыки критического мышления.

Задачи:

  • выявить главную идею сказки через чтение и анализ текста;
  • выработать навыки свободного и рассудительного мышления, отвечая на вопросы;
  • привить любовь к труду на примерах поступков героев.

Ожидаемый результат:

  • находят главную идею сказки;
  • учатся творчески мыслить, исследовать
  • делают вывод, что без труда не добьешься в жизни ничего.

Тип урока: усвоение нового материала

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, вопросно-ответная беседа

Оборудование: интерактивная доска, слайды, видеоролик.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Свой урок мне хотелось бы начать с притчи.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вамсил, уверенности в своих знаниях. Давайте, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

I.Опрос домашнего задания:«Мозговой штурм».

-Что такое фольклор? (Устное народное творчество)

-Какие виды устного народного творчества вы знаете?

(Песни, загадки, скороговорки, дразнилка, пословицы, поговорки, считалки, небылицы, сказки)

-Чему учат нас произведения устного народного творчества?

(доброте, честности, трудолюбию)

-Какие бывают сказки ?

-Какие сказки являются народными?

-Каие сказки называются авторскими?

-Нужны ли сказки в современном мире? ( )

II. Актуализация темы. Решение кроссворда и вход в тему.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ. ТЕНГЕ, РУБЛЬ, КОПИЛКА. ОБЩЕЕ ВСЕ СОБРАТЬ И РАЗДЕЛИТЬ.

1 копейка- «3»

2 копейки-«4»

3 и более копеек-«5»

-Казахстанская валюта. Т ЕНГЕ

-Как называется дом, где работает Президент? Р ЕЗИДЕНЦИЯ

— «Жаргы» в переводе на русский язык? У СТАВ

-Национальный музыкальный инструмент? Д ОМБРА

Т Е Н Г Е
Р Е З И Д Е Н Ц И Я
У С Т А В
Д О М Б Р А

Ш. Новая тема.

1 группа «Географы»:

Задание: исследование страны Грузий.

(Постер)

2 группа «Лингвисты»:

Задание: провести словарную работу из сказки на трех языках.

(Книжка-словарик)

3 группа «Литераторы»:

Задание: анализ сказки, тема,идея,композиция, характеристика главных героев. (Опорная схема).

4 группа «Художники».

Задание: инсценировка.

I V. Закрепление

1 группа «Географы»:

Задание: напишите письмо одному из героев сказки В ТЕТРАДЯХ.

2 группа «Лингвисты»:

Задание: написать пословицы и поговорки, афоризмы, фрезеологизмы о труде. В ТЕТРАДЯХ.

3 группа «Литераторы»:

Задание: составить «Синквейн».В ТЕТРАДЯХ.

4 группа «Художники»

Задание: выставка картин. (Картинная галерея).

ГОЛОСОВАНИЕ.

ТЕСТ

1. Автор сказки «Заработанный рубль»

А. Народ

Б. Пушкин

В. Алтынсарин

2. Юноша сын

А.Пекаря

Б. Кузнеца

В. Плотника

3. Отец бросил деньги

А. В мусор

Б. Соседям

В. В огонь

4. Сказка учит

А.Лени

Б. Труду

В. Обману

5. Был (а) прав (а)

А. Отец

Б. Сын

В. Мать

Ключ: 1.А,2.Б,3.В,4.Б,5.А

V. Оценивание. Суммативное, путем складывания монет.

VI. Рефлексия.

-Чему научила меня эта сказка?

Выбери одну пословицу, которая подходит к вашему выводу.

1.Имя жигита славится трудом

2.Не сиди сложа руки так и не будет скуки

3.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

4.Будешь лениться — узнаешь голод.

5.Делаешь наспех — делаешь на смех

6.Терпенье и труд всё перетрут

7.Дерево узнают по плодам, а человека — по делам.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s