Глагол


Ш.С.Сейдуалиева учитель руссого языка и литературы Каратауской средней школы Таласского района Жамбылской области

Тема урока: Глагол

Цель урока:

Образовательные: 1. повторить все изученное о глаголе как о части речи и

систематизировать морфологические знания об этой части речи ;

2. Обобщить сведения о синтаксической роли глагола; выявить степень участия глагола в сказуемых разных типов.

Развивающие: формировать умение выражать свои мысли адекватно желаемым действиям.

Развивать культуру устной и письменной речи , произвольное внимание , память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение делать выводы, владеть интонацией.

Воспитательные: развивать интерес к красоте, выразительности и действенности слова.

Тип урока: Урок –повторение.

Оборудование урока: карточки с заданиями , слайды, схемы, таблицы, тексты.

Эпиграф урока:

Глагол является основой языка.

Найти верный глагол для фразы-

Значит, дать движение фразе.

Л.Н.Толстой

Ход урока:

IОрганизационный момент:

Подготовить рабочее место, приготовить все учебные принадлежности к уроку.

II Вступительное слово учителя:

Повторение – важная часть учебного процесса. На уроках повторения и обобщения знаний есть возможность не только привести их в систему, но и расширить. Особенно эффективны с этой точки зрения такие формы урока, которые требуют активного участия учеников.

Давайте вспомним, что такое глагол? Ребята составляют кластер.

Вместе с учащимися составляем кластер, которая должна стать своеобразной путеводной звездой данного урока.

Для систематизация и обобщение знаний о глаголе я организовала урок- путешествие в страну знании о глаголе.

Значит, ваши ответы на вопросы должны состоят из трех частей.

Первая остановка- «Теоретическая» (фронтальный опрос):

— Объясните лексическое значение слова любить. Какая это часть речи?

— Расскажите о его начальной форме. Почему она называется неопределенной?

— Что такое спряжение? Составьте схему окончаний глаголов I и IIспряжения (ученики получили опережающее задание)

— Какие времена есть у глагола?

— Что вы знаете о видах глагола?

— Перечислите постоянные морфологические признаки глагола .

— Какова синтаксическая роль глагола в предложении?

Вторая остановка «Практическая»

Теперь я вам предлагаю самостоятельно поработать. На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо списать эти предложения и указать спряжение глаголов.

1 вариант

Укажите спряжение глаголов

Определите синтаксическую роль глаголов.

Под лучами осеннего солнца краснеют осиновые листья. Маша научила меня выразительно читать стихотворения.

2 вариант

Укажите спряжение глаголов.

Определите синтаксическую роль глаголов.

Он посоветовал мне купить машину.

Ребята идут по берегу реки.

На остановке «Грамматическая» ученики пишут выборочный диктант с заданием выписать из прочитанного мною стихотворения И .Уткина «Заздравная песня» глаголы, определить их спярежение и объяснить правописание –тся.

На остановке «Словообразовательная» — работа в парах. На каждой парте – карточки с заданием: от выделенных глаголов образовать глаголы совершенного вида и вставить их при списывании вместо точек.

Весною многие птицы возвращаются к нам.Уже ….. ласточки и стрижи.

Зеленеет трава на лугах. Листва на деревьях давно …..

Жаворонок звенит в небе тоненьким серебряным колокольчиком.

Скоро … весенняя капель.

В полях все утро шел дождь. К вечеру дождь …. сильнее.

III Тест

Выполняя тестовые задания, мы сможем проверить прочность полученных знаний, умений и навыков

IV Домашнее задание

Упр 11 Расскажите, какими вы хотите стать. О чем вы мечтаете?

Написать мини-сочинение «Моя мечта»

V Выводы урока. Выставление оценок

One comment

  • Уважаемый автор,вы же филолог, так неужели нельзя было без ошибок все это оформить? Невозможно читать, особенно вступительное слово учителя. Вопрос к редакции: работы разве не корректируются?

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s