Жаңа сабақтар

Буквы З и С на конце приставок


ВКО. Урджарский район. Село Алтыншокы.
КГУ «Алтыншокинская средняя школа- сад»
Учитель русского языка и летиратуры
Скакова Жаркын Шариповна

Тема : Буквы З и С на конце приставок.

Цель урока: 1. Дать понятие, когда на конце приставок пишется З, когда С.

2. Развитие устной речи учашихся логическое мышление.

3.Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, слайды,компьютер, тесты, учебник.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Ход урока:

І. Орг. момент.

ІІ. Психологический настрой к уроку.

Эпиграф урока: Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувтвует себя вольно и, если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет остаться в стороне.

Абай Кунанбаев.

Проверка домашнего задания.

1. Чтение мини — сочинения на темы «Мой родной Казахстан», « Астана – моя столица».

2. Фронтальный опрос по пройденным темам.

— что такое корень?

— что такое приставки?

— что такое основа?

— что такое суффикс?

— что такое окончание?

ІІІ. Тема урока:

Тема сегодняшнего урока: « Буквы З и С на конце приставок».

Цель урока: сегодня на уроке мы с вами ребята должны будем узнать, когда на конце приставок пишется З, а когда на конце С.

1) Составьте кластер на согласные звуки

з й я м н ж ф к т х ч

б в г д р п с ц ш щ

2) Попробуйте догадаться

безвкусный – беспокойный

взлететь – вскружить

изгнать — исправить

безопасный — бессердечный

В первом столбике написаны слова с приставками раз, а во втором с приставками рас, как вы думаете, когда в приставках пишется з, с?

Значить перед звонкими согласными пишется з , перед глухими согласными пишется с.

3) Перед вами картина. Какое время года изображено на картине «Зима»?

— чтение текста «Зима в лесу».

Выпишите из текста слова с приставками раз, рас.

4) Оборудуйте слова с приставками

Некоторые ученики работают по карточкам, которые зараннее были заложены в компьютере.

V. Тест .

1. В каком слове приставка раз

2. Часть слова без окончание

3. Найдите ряд звонких согласных

4. Значение часть слова, каторая стоит перед корнем и служит для оброзование новых слов.

VІ.Завершение урока словами Сабир Абдуллы ( слайд)

VІІ. Д/З УПР. 8 стр. 76

VІІІ. Оценки за урок.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s