Урок развития речи на тему «Мой Независимый Каза хстан»


Шетпинская гимназия

Урок русской литературы в 11-м классе на тему:

Провела учитель русского языка и литературы Бекболатова Жанира Кайыржановна

11 класс русская литература

Дата 28.12.2016г
Тема Урок развития речи на тему «Мой Независимый Казахстан»
Цель Развитие познавательной мотивации учеников, умение анализировать, критически оценивать, делать выводы по данной теме, развитие русской речи.

Привить чувство патриотизма и любви к Родине, пополнить познания учеников в области политики и культуры своей страны.

Ожидаемый результат Ученики сплоченно работают в группах, защищают постеры, отвечают на вопросы и выполняют задания. Учащиеся показывают свой уровень знаний в области произошедших исторических событий в своей стране.
Тип урока урок развития речи, урок- викторина
Задания Опережающее задание- защита постеров, задание на соответствие, «байга»- задание на быстроту, составление синквейнов, мини-сочинение, работа с текстом, составление четверостишия.
Ресурсы, источники, оборудование интерактивная доска, видеоролик «Мой Казахстан», оценочные листы, карточки с заданиями, оценочные стикеры, флажки.
Ход урока
этапы Действие учителя Действие ученика
Вводная часть.

Вызов

1.Орг.момент. Разминка «Знакомство»

Каждый из учеников в разминке называет свое имя и по начальной букве своего имени характеризует себя в одним прилагательным.

Н-р: Айгуль- активная и тд.

Показ видеоролика «Мой Казахстан».

Что вы увидели в этом видеоролике?

Какие изменения произошли в истории Казахстана за 25 лет?

Что вы еще знаете о Казахстане?

Знакомство с целями и задачами урока.

Актуализация опорных знаний.

Учитель дал опережающее задание ученикам на тему

« Каким мы видим Казахстан в будущем?». Подготовка постеров

Учитель раздает оценочные листы каждой групп

Оценочный лист 1-группа

Имя ученика Защита постеров

(макс.балл-3)

2-задание

«Байга»

1ответ-1балл

3-задание

на соответствие

1правильный ответ-1 балл

4-задание.

(Работа в паре)

3 балла

Подведение итогов(13-16 баллов) — оценка 5,

(10-12 б)- 4,

(6-9 б)- 3

Ученики называют свои имена и подбирают эпитеты самому себе.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики защищают постеры на данную тему в группах.

Ученики выбирают в группе оценщика- ведущего.

Основная часть.

Осмысление

Класс распределяется на новые группы по выбору картинок: герб, флаг, карта Казахстана.

Задание 2. «Байга» Кто быстрее?

Оцениваются фишками.

Внимание вопрос:

1. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)

2. Назовите знаменательную дату, которую отмечает Казахстан 1 декабря? (День первого президента)

3. Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский)

4. Основной закон государства? (Конституция)

5. Как называют знатока многих языков (Полиглот)

6. Наш президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)

7. Птица, которая изображена на флаге? (Орел)

8. Священная книга у мусульман? (Коран)

9.Город — центр по изучению космоса? (Байконур)

10. Мифологические скакуны,изображенные на гербе Казахстана? (Тулпар).

11. Праздник единства народовКазахстана? (1 мая)

12. Животное — символ Казахстана? (Барс).

13. Новый год по восточному календарю? (Наурыз).

14. Национальный казахский целебный напиток? (Кумыс )

На какой реке стоит столица РК? (Есиль)

15. В каком году наша страна стала независимой? (1991 г.)

16. Поэт — импровизатор у казахов? (Акын).

17. Национальный инструмент (домбра).

18. Слово «тюрк» в переводе означает (воин).

19. Музыкально-инструментальное произведение (кюй).

20. Объединение людей, живущих вне своей исторической родины (диаспора).

Задание 3.

« О чем говорят цифры?»

Задание на соответствие цифр и событий.

  1. группа
Меморандум о закрытии Семипалатинского ядерного полигона 1995
Член организации Шанхайского содружества 2011
Была проведена Азиада 1991
Конституция Казахстана 2001

2-группа

Создана Ассамблея народов Казахстана 1997
Столица Астана 2012
Председательство в ОБСЕ 1995
Выиграл конкурс на проведение выставки ЭХРО- 2017 2010

3-группа

Национальная валюта- тенге 2015
Казахстан- член Евразийского экономического союза 1993
Создание вооруженных сил РК 2006
Год появления нового гимна Казахстана 1992

Задание 4

Ученики выполняют задания в паре.

1.Работа над текстом: определение стиля речи и найти основную мысль текста.

Задание 1-пары. Определить стиль текста и её основную мысль

Патриотизм

Патриотизм — это любовь к Отечеству. Каждый патриот гордится прошлым и настоящим своего государства, с надеждой смотрит в будущее.

Он готов многое сделать ради своей страны, защищать её, служить ей. Как сказал один из выдающихся президентов Америки Джон Кеннеди в обращении к соотечественникам: «Не спрашивай, что сделала для тебя страна, спроси, что ты сделал для страны». Тем самым он призвал их стать патриотами. Ведь граждане, объединенные одной идеей, мобилизуют все свои силы и ресурсы и не только сохранят страну, но и выведут её на более высокий уровень развития.

Задание 2-пары. Определить стиль текста и её основную мысль

Семипалатинский полигон

За 40 лет испытаний на Семипалатинском полигоне было взорвано 500 ядерных устройств. Сначала взрывы были наземными, губительными для людей, животных и природы, потом их стали производить под землей.

Последствия взрывов атомных бомб были ужасными: по данным учёных более 500 тысяч человек, живущих в окрестностях Семипалатинска, пострадали от ядерных испытаний. Статистика заболеваний жителей этой местности скрывалась до 1990 года. В области наблюдался резкий рост онкологических, сердечно- сосудистых, нервных и психических заболеваний.

Задание 3-пары. Определить стиль текста и её основную мысль

Мавзолей Айша-биби

Одним из интереснейших и уникальных памятников древней архитектуры является мавзолей Айша- биби. В народе бытует много поэтических легенд об Айша- биби и об истории создания этого не архитектурного сооружения.

Памятник этот не имеет аналогов в архитектуре Казахстана и Средней Азии. Славу ему принесло то, что он покрыт декоративными плитками с богатым и разнообразным орнаментом. В оформлении стен мавзолея использовано более шестидесяти видов плиток.

Задание 4-пары. Составление синквейна

на тему «Казахстан», «Независимость».

Задание 5- пары. Написать мини- сочинение по форме РАФТ .

Р- роль: Президент страны

А-аудитория: народ

Ф- форма:Послание или поздравление

Т— тема: Благополучие нашей страны.

Задание 6–пары. Составляют четверостишие на данную рифму:

…………………..Казахстан,

…………………..великан.

…………………..дела,

…………………..Астана!

Интересные факты о Казахстане. (Учитель читает интересные факты, а ученики анализируют, что они знают из услышанного, а что они не знают)

  1. Граница между Казахстаном и Россией — самая длинная непрерывная сухопутная граница в мире. 7 512,8 километра.
  2. Дымовая труба Экибастузской ГРЭС-2 — самая высокая в мире.
  3. Казахстан занимал 3-е место в мире по добыче урана на 2005 — 2006 отчетный год, но в 2009 вышел на первое место с весом добытого урана 13 500 тонн,
  4. Казахстан — 9-е по величине государство в мире и самое крупное из не имеющих выходов к океану.
  5. Казахстан — родина тюльпанов и яблок.
  6. Лошади впервые были одомашнены на территории современного Казахстана.
  7. Медео — самый высокогорный каток мира.
  8. Первый искусственный спутник Земли (Спутник-1)и первый человек (Ю.Гагарин) были отправлены в космос из Казахстана, с космодрома Байконур.
  1. Телебашня Алма-Аты на Кок-Тюбе — если считать от уровня моря, то это самая высокая телебашня в мире.Алмати́нская телеба́шня
  2. Каждая третья пуля советских войск в Великой Отечественной войне была выплавлена из казахстанского свинца.
  3. В Казахстане есть озеро Балхаш, которое наполовину состоит из пресной воды, а на другую половину из соленой. Ученые до сих пор не могу понять этот феномен. Кстати, разделение пресной и соленой воды очень заметно.
  4. На территории Казахстана действуют три часовых пояса.
  5. Казахстан – самое северное место в мире, куда прилетают розовые фламинго Если быть точнее, они прилетают в Кургальджинский заповедник. Численность птиц доходит до 36 тысяч.
  6. Автором генплана застройки Астаны стал известный японский архитектор Кисе Курокава.
Ребята по выбору карточек распределяются в новые группы.

Ученики отвечают на вопросы. При этом играет роль быстрота мышления. При ответе ученики поднимают флажки. Балл засчитывается тому, кто первый поднял флажок и правильно ответил на вопрос.

Ученики в группах подбирают правильные варианты ответов: соответствие событий и дат. Соединяют их стрелками.

Выполняют задания в паре.

1 пара- работа над текстом: определение стиля речи и найти основную мысль текста.

2 пара- составляет синквейн

3 пара- пишет мини- сочинение

4 пара- составляет четверостишие на данную рифму.

Ученики анализируют услышанные факты.

Рефлексия Итак, какая есть сейчас наша Родина и какой она будет в будущем вашими глазам, мы представили.

Вы- будущее нашей страны, и в ваших руках ее процветание и благополучие.

Проверка оценочных листов.

Оценщики зачитывают собранные баллы каждого ученика.

Рефлексия по уроку.

Урок достиг своей цели. Ученики были активны: отвечали на вопросы, высказывали свои мысли, выполняли задания разного уровня. Я была довольна интеллектуальным уровнем учеников.

Ведущие в группах зачитывают результаты по оценочным листам: количество собранных баллов.

В стикерах записывают впечатления от урока и приклеивают их на смайликах.

11 классрусская литература.docx

11 кл.Мой независимый Казахстан.pptx

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s