Жаңа сабақтар

Состав слова


ВКО. Урджарский район. Село Алтыншокы.

КГУ «Алтыншокинская средняя школа- сад»

Учитель русского языка и летиратуры

Скакова Жаркын Шариповна

Тема: повторение «Состав слова»

Тема урока: Прямое и переносное значение слов. ( 5 класс)

Цели урока: 1. познакомить с прямым и переносным значением слов.

1. развивать умения различать прямое и переносное значения слов; составлять предложения со словами, употребленными в переносном значении.

2. воспитание внимательности, наблюдательности, прививать любовь к природе

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: творческая работа, работа со словарем, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, толковый словарь, русско-казахский словарь

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.Задание №8 стр.40

2. правило стр.37-38

IV. Объяснение нового материала

1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на эти словосочетания:

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

-Как вы думаете, кольцо может быть золотым? А осень?

Вывод: золотое кольцо –прямое значение, золотая осень –переносное

— Приведите теперь вы свои примеры.

2. Задание №1 стр.41 Стихотворение Абая «Осень».

А) Ответить на вопросы

Б) выполнить задания к тексту

3. Чтение теоретического материала стр.42-43

V. Закрепление материала

Задание №2 стр.43 устно

Задание №3 стр.43 перевод на русский язык

Задание №4 стр.43 устно

Задание №5 стр.44 письменно

А) объяснить значения слов: БРЫЗНУЛИ, СКРЕБУТСЯ, ЛОПОЧУТ

Б) перевести на родной язык: ИВОЛГА, БЕЛКА, КУНИЦА

В) ответить на вопросы

Творческая работа. Составить рассказ об уборке урожая по рисунку стр.45

VI. Домашнее задание.

Задание №7 «Осень» стр.44 + развитие речи. Составить 5-6 предложений.

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

Тема : Повторение по теме « Состав слова». ( 6 класс)

Цели урока: 1) Повторение и контроль знании учащихся по разделу состав слова

2) Развитие памяти, логического мышления, внимания и практика навыков и умение учащихся.

3) Воспитывать чувства коллективизма, сплоченности, привить интерес к уроку русского языка.

Оборудование: интер. доска, карточки, слайды,

Тип урока: повторение

Ход урока:

І. Орг. момент

1) Создание коллаборативной среды: ученики становятся в круг и говорят друг другу пожелания.

2) Деление класса на группы. ( каждый ученик выбирает себе цветок, по цветам цветов делятся на 3 группы)

ІІ. Проверка д\з ( сочинение « Первый снег»)

ІІІ. Новая тема : сегодня на уроке мы с вами , ребята, будем повторять тему состав слова.

1.Задание — Стратегия « Кофейная палочка».

Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденным темам, передовая палочку.

2. Задание- перед вами карточки разного цвета на карточках гриб, пуск, лист, ход, вод, ый, и, ок, ик, по, под, а, н.

Подумайте, что на них написано? (части слова).

Прочитайте и подумайте, какая часть слова записано на красных карточках?

( гриб, пуск, лист, ход, вод, — это корни)

Какие части слова на синих карточках? ( ый, и, ой, а )

Какие части слова на желтых карточках? ( ок, н, ик)

— 3.Составьте как можно больше слов из этих данных частей.

— 4. Слайд

— Выберите лишнее слово.

— 1. Поле, полочка, полюшко, полевой

— 2. Снег, на снегу, снежинка, снегом

— 3. Догнал, допрыгал, докатил, домишко

— 4. Рыбка, дубок, норка, горка

— Ү. Слайд. Физминутка ( Цып, цып)

— ҮІ. Слайд. Тест ( если ответите на вопросы правильно у вас должно получиться слово)

— 1) Часть слова без окончание

— Е- корень

— С- основа

2) Чтобы найти корень надо…

Л – изменить слова

О — подобрать однокоренные слова

— 3) Окончание – это

— Л – изменяемая часть слова

— П- неизменяемая часть слова

— 4) Суффикс служит-

А- для образования формы слова

Н – для образования новых слов

5) Приставка стоит

Ц – перед корнем

Я – после корня

6) Приставка, корень, суффикс-

Е — образуют основу слова

И – не образуют основу слова

У кого какое слово получилось?

( Солнце) – правильно.

А что такое солнце?

( небесное тело, раскаленный газовый шар, большая звезда, которая дает всему свету тепло, свет).

Как переводится слова солнце на казахский и английский яз.

Подберите к слову солнце однокоренные слова и разберите по составу.

ҮІІІ. Работа по учебнику.

на странице 90 читаем текст (Пусть всегда будет солнце).

1) Чтение учителем

2) Чтение учащимися

3) Словарная работа

4) Каждой группе дается задание ученики пересказывают текст применяя стратегии

1 группа стратегия – «Линия времени»

2 группа стратегия – «Карта истории»

3 группа стратегия – «Рыбье кость»

Слушание аудиозаписи звучит песня «Солнечный круг».

ІХ. Закрепление урока

« Кто быстрее».

Каждая команда на постерах составляют, какие можно использовать символы со словами солнце, небо, мама.

ХІІ. Рефлексия.

ХІІ. Д\З стр. 92 упр. 8

ХІІІ. Подведение итогов урока

Тест

1) Часть слова без окончание

Е- корень

С- основа

2) Чтобы найти корень надо…

Л – изменить слова

О — подобрать однокоренные слова

3) Окончание – это

Л – изменяемая часть слова

П- неизменяемая часть слова

4) Суффикс служит-

А- для образования формы слова

Н – для образования новых слов

5) Приставка стоит

Ц – перед корнем

Я – после корня

6) Приставка, корень, суффикс-

Е — образуют основу слова

И – не образуют основу слова

Тест

1) Часть слова без окончание

Е- корень

С- основа

2) Чтобы найти корень надо…

Л – изменить слова

О — подобрать однокоренные слова

3) Окончание – это

Л – изменяемая часть слова

П- неизменяемая часть слова

4) Суффикс служит-

А- для образования формы слова

Н – для образования новых слов

5) Приставка стоит

Ц – перед корнем

Я – после корня

6) Приставка, корень, суффикс-

Е — образуют основу слова

И – не образуют основу слова

— Выберите лишнее слово.

— 1. Поле, полочка, полюшко, полевой

— 2. Снег, на снегу, снежинка, снегом

— 3. Догнал, допрыгал, докатил, домишко

— 4. Рыбка, дубок, норка, горка

— Выберите лишнее слово.

— 1. Поле, полочка, полюшко, полевой

— 2. Снег, на снегу, снежинка, снегом

— 3. Догнал, допрыгал, докатил, домишко

— 4. Рыбка, дубок, норка, горка

— Выберите лишнее слово.

— 1. Поле, полочка, полюшко, полевой

— 2. Снег, на снегу, снежинка, снегом

— 3. Догнал, допрыгал, докатил, домишко

— 4. Рыбка, дубок, норка, горка

Выберите лишнее слово.

— 1. Поле, полочка, полюшко, полевой

— 2. Снег, на снегу, снежинка, снегом

— 3. Догнал, допрыгал, докатил, домишко

— 4. Рыбка, дубок, норка, горка

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s