Формирование личности ребёнка, занимающегося в музыкальной школе


Короткова Елена Фёдоровна
ДМШ г. Талгар Алматинская область

Приходя в музыкальную школу, дети соприкасаются с миром прекрасного, и наша задача, задача педагога, научить детей любить и понимать музыку, воспитывать у них творческую активность, воображение, умение мыслить художественными категориями. Воспитание в музыкальной школе способствует разностороннему развитию личности ребёнка. Каждый вид деятельности должен иметь перед собой какую-либо цель. Если перед ребёнком нет никаких целей, то он теряет заинтересованность и занятия становятся рутинными. Поэтому обучение в школе стимулируется сдачей зачётов и академических концертов. Обучение игре на фортепиано – дело сугубо индивидуальное. И скорость продвижения от пьес более лёгких к пьесам более трудным зависит не только от программы, но и от способностей и от того сколько этому уделяется времени дома. Поэтому в семье необходимо помогать – проявлять внимание, отмечать успехи. Необходимо чтобы ребёнок почувствовал, что обучение в музыкальной школе помогает ему в жизни, не отнимает время и силы.

Какие качества характера так необходимые в жизни даёт обучение в школе? Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно снова и снова повторять отдельные аккорды, фразы, пассажи. Причём, чтобы добиться результата, необходимо не только много работать, но работать сосредоточенно. Вспоминается притча. У Николо Паганини не было учеников. Точнее, был только один, скрипач – оркестрант, считавшийся музыкантом посредственным, несколько лет ездил за Паганини и просил великого итальянца взять его в ученики. В конце концов маэстро согласился. Через год занятий оркестрант стал виртуозом и начал выступать с сольными концертами. Когда новоиспечённого виртуоза спрашивали, как же Паганини сделал его мастером, тот был краток: «Паганини научил меня концентрации внимания». Если ребёнок, окончив музыкальную школу, не станет музыкантом, а будет заниматься совсем другим делом, время, проведённое за инструментом, не пройдёт зря. Он научится тому, что в жизни наверняка пригодится.

Занятия музыкой развивают интеллектуально. Как показали исследования учёных, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка.

Занятия музыкой сближают детей и родителей. Я имею ввиду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. Важный стимул для детей занимающихся музыкой, — участие в концертах, в том числе домашних. Даже если ребёнок играет, по вашему мнению, не очень хорошо, с ошибками, непременно надо наградить его исполнение аплодисментами и ободряющими словами. Ребёнок, выступая в концертах, начинает понимать, что играя он приносит слушателям радость. Делая добро, мы сами становимся добрее.

Занятия музыкой делают человека сильней. Музыка развивает решительность, уверенность в себе. В истории немало ярких примеров воздействия музыки. Во времена Великой французской революции один из генералов обратился с просьбой к парламенту: «Пришлите в подкрепление тысячу солдат либо тысячу экземпляров Марсельезы». Музыка приходит на помощь человеку в трагические минуты его жизни. Гибель «Титаника»… Спасения нет, и судовой оркестр играет Битховена. Сила музыки побеждает ужас смерти, помогает человеку до последнего мгновения оставаться человеком.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s