Жаңа сабақтар

Каменный век


План-конспект урока по истории Казахстана (10 класс)

по теме: «Каменный век»

1. ФИО Абдуллаева Мархамат Анарматовна.
2. Место работы ОСШ № 3 им.Улугбека
3. Должность Учитель
4. Предмет История Казахстана
5. Класс 10- «А»
6. Тема Каменный век
7. Базовый учебник Учебник история Казахстана автор Ж.К.Касымбаев, А.Т.Толеубаев

Цель: обобщить и закрепить знания по теме « Каменный век ».

Задачи: закрепить основные понятия, показать важность открытий данной эпохи;

способствовать развитию навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе;

создать условия для воспитания навыков индивидуальной и коллективной работы;

Ожидаемый результат:Учащиеся знают об эпохе камня, определяют хронологические даты. Умеют самостоятельно работать с учебником, способны выделять главное и формулировать выводы: способны применятьэти знания в практике.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная

Ресурсы: ИКТ, маркеры, стикеры, постеры, видеоролики( первый канал, телевидение ), слайды.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время

(в мин.)

Ресурсы
1 2 3 4 5 6
1. Организационный момент. — приветствует учащихся;

— проверяет посещаемость и готовность к уроку;

— положительный настрой на уроке:

-Ребята,давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу новых знаний на сегодняшнем уроке.

-приветствуют учителя;

-положительный настрой на уроке;

1 мин
2. Формирование группы: Назовите термины, которые мы проходили с вами на прошлом уроке:

-Скажите на какие периоды делится эпоха камня?

1. Палеолит.

2. Мезолит.

3. Неолит.

Давайте проговорим эти термины еще раз(ученики проговаривают термины еще раз)

Чоппер,неолит австролапитек,бифас,

мезолит,палеолит,копье,

лук

-Палеолит,мезолит,нео-лит,энеолит

Ученики объединяются в группы по названию ключевых слов и рассаживаются по местам.

2 мин Создаются 3 группы
3. Проверка знаний Для того ,чтобы вспомнить материал, которые мы с вами уже прошли, я вас попрошу выполнить следующее задание.

Задание №1 «Ассоциации». Каждая группа получит определенный исторический период, который им необходимо описать.

1 -группа палеолит

2- группа мезолит

3 -группа неолит

Задание №2. Горячий стул

Учитель просит выбрать представителя от команды , задаёт по 10 вопросов:

1) Что такое Археология? (наука изучающая историческое прошлое по вещественным источникам)

2) На какие периоды делятся древняя история?

3) Где был найден Питекантроп?(Ява)

4) По какой причине каменному веку дали такое название? (каменные орудия труда)

5) Родовая община представляла какой род?

6) Самый длительный период в истории человечества? (каменный век)

7) Как назывались первые орудия труда древних людей? (чопер, чоплинг)

8) Как древние люди получали огонь? (путем трения,ударяя камня о камень)

9) Когда наступило резкое похолодание? (100 тыс. лет назад)

10) Когда появились первые металлические изделия?

11) Чем были схожи древний человек и обезьяна? (собирательством.)

12.Первые следы стоянок на территорий Казахстана

Относятся? (к раннему палеолиту.)

13.Период мезолита длится около? (7.тыс.лет.)

14.Реконструкцию облика мальчика-неандертальца сделал ученый-антрополог? (Герасимов.)

15.Основные каменные орудия палеолитических стоянок? (рубящие орудия.)

16.Около 15 тыс.каменных изделий собрали археологи на стоянке Карасу которая относятся к эпохе ?(раннего палеолита).

17.Зернотерки изобретены?(в период неолита.)

18.Прочная обожженная глиняная посуда? (керамика.)

19.Характерной чертой эпохи неолита является появление? (производящего труда.)

20.Что считается первым общественным разделением труда?(Отделение скотоводства от земледелия.)

21.Бумеранг был изобретен в эпоху?(мезолита)

22.Как называется самый древний человек на земле?(человек умелый)

23.В какой части Казахстана впервые обнаружены стоянки палеолитического периода?(в районе хребта Каратау)

24.Какая техника обработки камня складывается в эпоху неолита(обивная и отжимная техника)

-ученики вспоминают, воспроизводят в памяти исторические периоды.

— ученики работают с флипчартом.

Представители групп отвечают. В случае, если ученик затрудняется ответить, право ответа передаётся другой группе

6 мин

4 мин

Работа

в группах.

Взаимооценивание и самооценивание

4. А сейчас мы покажем видеоролик Древняя находка».

Задание 3. Работа с учебником и картой.

Указать районы обнаружения исторических памятников.

Ученикам даются отксеренный лист учебника.

Возьмите карандаши, подчеркните самое основное.

Первая команда Древнекаменный век».

Вторая команда Среднекаменный век».

Третья команда Новокаменный век».

2мин

10мин

5. «Продолжи предложение» Задание4.1,Эпоху среднего палеолита также называют … .Хронологические рамки… тыс. до н.э. .Людей этой эпохи называют … .Они занимались… от непогоды и диких зверей люди укрывались в … .Также они строили жилища из … . …на крупных животных заставляло людей объединятся в … .В эпоху среднего палеолита люди научились добывать огонь с помощью …

2.В эпоху … палеолита получило развитие искусство .В глубине темных …при тусклом свете … древние художники создавали свои картины … красками.Они изображали … , … и … .Древнее скульпторы вырезали из … разные фигурки. Особенно популярными были … , что свидетельствует о культе … .

3. … … — постоянный коллектив родственников.Все члены … общины имели … права.Общими для всех были … , … , … . Родовая … сформирована в … … .

Племенные … сформированы в … веки.

4.В … веки начался процесс … человечества. Человек приобрел … человеческий … .Совершенствовал … и … изготовление … труда.Вершиной … развития является изобретение … .Появляется художественная … , гравировка , и … драгоценными … .

Вставьте пропущенные слова в предложении. 5 мин
7. Закрепление знаний. А теперь давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал по каменному веку . Для этого выполним несколько заданий, ответы впишите в свой рабочий лист. Работа с рабочим листом. 5 мин
8. Рефлексия. Мы сейчас раздадим вам листочки и вы запишите ваши комментарий о том как вы освоили урок.

« узнал, могу объяснить.»
« узнал,могу объяснить и применить.»
«узнал,но есть ввопросывопросы.
— ученики приклеивают стикеры. 5 мин
9. Домашнее задание. § 5,6 читать и пересказывать. Составить вопросы по теме . 1 мин
10 Подведение итогов урока.

Оценки за урок.

На оценочном листе оцените свою работу на уроке: Оценивают свою работу за урок 4 мин Суммативное оценивание учащихся за урок.

Открытый урок

Тема: «Каменный век»

10-А класс

Учитель: Абдуллаева М.А. Кенжебекова Л. Д.

Тема: Каменный век.

Оценочный лист

Ассоциация Горячий стул Работа с учебником Пропущенные слова
Палеолит
Мезолит
Неолит
Баллы 0-5 1 б 0-5 0-5

Критерий:

1Эстетичность2Изложения материала3 Последовательность

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s