Путешествие в историю


ОСШ № 3 им. Улугбека

Тема: Путешествие в историю

Учитель: Кенжебекова Л.Д.

«Не зная прошлого, истории, трудно

знать настоящее время,

предположить будущее»

Абу Насыр аль- Фараби

Цель:

· Выявление интеллектуального потенциала по предмету;

· Способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся;

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям и традициям предков;

Форма: Интеллектуально- познавательная игра

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и участники игры!

В нашей интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов. Цель нашего мероприятия выявить интеллектуальный потенциал у учащихся в области исторической науки.

Знакомство с планом урока: система оценивания за каждое задание ученик получает максимальный балл- 5; тестовые вопросы за каждый правильный ответ по одному баллу.

Наши участники заняли свои игровые места. Поэтому ознакомлю с этапами игры:

1. «Визитная карточка».

2. Исторический блиц (разминка)ю

3. «Портреты заговорили».

4. Вопросы тестов.

5. «Города Казахстана».

6. «Что находится в шкатулке?».

После каждого тура жюри оценивает ваши ответы и озвучивает итоги каждого этапа.

Итак, первый тур «Визитная карточка».

Каждая команда представляет свою команду. Жюри оценивает соответствие названия девиза и эмблемы команды с тематикой мероприятия. Максимальный балл оценивания- 5 баллов.

Второй тур

Исторический блиц (разминка).

1. Время основания Казахского ханства .

2. Казахский хан, которому казахский народ еще при жизни присвоил почетное звание «аруах», ниспосланный богом .

3. Автор «Жети Жаргы».

4. Первый Президент суверенного Казахстана.

5. Родоначальник казахской письменной классической литературы.

6. Лидер партии «Алаш».

7. День Независимости РК.

8. Государственный праздник, день Конституции РК.

Третий тур

«Портреты заговорили»

Перед вами четыре портрета: А. Кунанбаев, И. Алтынсарин, Аль- Фараби, Абылай. Свою закладку вы должны прикрепить к портрету исторической личности к которому относится данная информация:

Четвертый тур

Вопросы тестов

Учебно- методическое пособие по истории Казахстана за 2012 год. Вопросы задаются по пятнадцати вариантам, вразброс. За каждый правильный ответ по одному баллу.

Пятый тур

«Города Казахстана»

На сегодняшний день в нашей Республике имеется четырнадцать областей, девяносто городов, двести поселков городского типа.

На слайде двенадцать ящиков, команда выбирает один из ящиков, а под ним дается краткая информация о достопримечательностях одного города. Ученики должны отгадать и показать по карте.

1. До 1853 года назывался Ак- Мечеть, а в 1853-1925 годы Перовском.

2. Известен с ХII века как городское оседлое поселение. Название города означает буквально «Укрепленный город, окруженный чимом».

3. Был построен в 1718 году, как крепость Российской империи. Здесь в глубокой древности было кимакское поселение. Затем в ХVII здесь была построена калмыками буддийская кумирня (место поклонения богам). Название города происходит от «семи палат».

4. Один из древнейших городских центров Казахстана. Его история насчитывает не менее 2-х тысяч лет. Здесь расположен красивейший мавзолей выдающегося средневекового поэта, религиозного деятеля Ахмеда Йассауи.

5. Этот город с 1964 года назывался Шевченко, расположен на побережье Каспийского моря, рядом с городом добываются нефть и газ.

6. Был заложен в 1869 году, как крепость Российской империи. Через этот город протекает река Илек.

7. Исторический город. До 1921 года носил название Верный. Когда- то был столицей нашей Родины.

8. Этот город построен на месте богатейшего месторождения каменного угля. Название означает буквально «место, густо проросшее караганом».

9. Некоторые исследователи считают, что название города произошло от имени батыра Костана, другие считают, что от слов «Кос озен» («Двуречье»), так как здесь протекает две реки Тобол и Убаган.

10. Этот город заслуженно называют «северными воротами» республики. В настоящее время важный промышленный, культурный центр и крупный транспортный узел.

11. По возрасту этот город почти ровесник Петрограду заложенному Петром I в 1703 году. Крупный культурный и научный центр.

12. Город удивительной судьбы и своеобразной красоты. Этот старинный город возник в XVII веке под названием Яицкий городок. Он был одним из центров восстания во время крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева.

За каждый правильный ответ по пять баллов.

Шестой тур

«Что находится в шкатулке?»

1. Биологи бы назвали это средой обитания живых организмов . Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Что в шкатулке?

Подсказка: За нее боролись наши предки.

2. В старину, на Руси это считалось символом мудрости. Газета «Русская правда» сурово осуждало за порчу этого. А в начале XVIII века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое?

3. Однажды греческий посол прибыл в Персию ко двору Артаксеркса. Послу шепнули: «Поклонись правителю всех персов до земли». Однако не в обычаях гордых греков кланяться чужим царям. Ситуация: кланяться не хочется и не кланяться нельзя, иначе переговоры не состоятся. Приближаясь к трону, он выронил это и наклонился. Что находится в шкатулке?

Подсказка: Он не только украшение, но и символизирует богатство, достаток и власть.

4. Это закон был принят в США в 1787 году, во Франции 1791 году, а в Великобритании не принят до сих пор. Что это?

5. Французского пирата Сюркуфа схватили. Он предстал перед королевским судом. На вопрос о месте хранения награбленных сокровищ пират упорно отвечал, что возил их с собой. Ему не поверили, думая, что сокровища на далеком острове. В наше время доказано, что Сюркуф был прав. В шкатулке рисунок того предмета, который возил с собой Сюркуф.

Подсказка: Этот предмет необходим особенно для кораблей.

6. Его завез в Россию Петр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилась немецкое название «Дьявольская сила». Что это?

Выставление баллов.

Итоги урока: подсчитываем баллы, выставляем оценки.

Учитель: Итак, ребята! Мы провели игру, проверили ваши знания по разделу «Путешествие в историю».

Вопросы: Доволен ли ты тем, как прошел урок?

Было ли тебе интересно?

Ты сумел показать свои знания?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s