Осеннее дерево


Атырауская область Жылыойский район

ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6»

Тема: «Осеннее дерево»

(предшкольный класс)

Воспитатель

предшкольного класса

Аманхосова Г. И.

Образовательная область: Творчество

Тема: Осеннее дерево

(нетрадиционное рисование в техниках монотипия и оттиск)

Разделы: Рисование

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику — монотипия и оттиск. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться красками.

Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зелёный)

Развивающие задачи: Развить интерес к результату своей работы, удовлетворить потребность детей в самовыражении. Развить мелкую моторику пальцев рук, память рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о признаках осени. Воспитывать эмоционально — положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относиться к объектам природы.

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Д/и «С какого дерева листок? », рассматривание иллюстраций по теме

Билингвальный компонент : Монотипия, оттиск, листопад, желтеет, кружится

Материалы к занятию: Демонстрационный материал: собранные на прогулке детьми листья, картинки с изображением осеннего пейзажа. Тематические плакаты «Осень», «Листопад». Демонстрационные плакаты «Цвет», «Цветные пейзажи»

Группа украшена картинами и плакатами об осени.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Звучит музыка «Время года»

Воспитатель:

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Вос-ль: Ребята, когда это бывает?

Ребята кто нибудь знает стихотворение про осень?

Вос-ль: Я получила письмо от волшебницы Осени. Она пишет, что шла она к нам в гости, и не с пустыми руками. А несла она нам подарки – дары осени — листочки золотые, расписные, да игры и загадки. Но случилась беда- налетел злой ветер, выхватил корзинку и унёс в неизвестную даль. Осень просит помочь найти их.

А чтобы найти её подарки — нам нужно отправиться в осенний лес. Идти придётся нам далеко, и чтобы ножки наши не устали, давайте полетим на сказочном самолёте.

Вос-ль: Вот мы и прилетели на опушку леса (на полу осенние листья) Опавшие листья покрыли золотым ковром землю. А как листики оказались на земле? (упали с деревьев). Какие? А как называется время, когда листья выпадают на земля?

Вос-ль: правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну. А что ещё происходит осенью?

Вос-ль: Правильно, ветерок дует и листочки отрываются от деревьев, они кружатся и падают на землю. Давайте покажем, как они это делают:

Физминутка:

Мы листочки осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне собрать листочки на лесной поляне, чтобы было чисто и аккуратно. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, не толкаться, чтобы не обидеть друг друга. А заодно скажите, какие листочки вы собрали? (включить музыку тихо)

Вос-ль: Молодцы ребята! Мы с вами попутешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени, ведь волшебница Осень разрисовала все вокруг, красиво и необычно. Вот и я вам предлагаю стать маленькими волшебниками и нарисовать свою Осень. Но чтобы вернуться назад в группу – нам нужно сказать волшебные слова: закрывайте глазки:

«Повертелись, покружились.

В детском саду мы очутились».

Вос-ль: Вы приготовились стать волшебниками? (да)

Но прежде разомнем пальчики- поиграем с ними:

— 1, 2, 3, 4, 5 (загиб пальцев)

Будем листья собирать (сжать, разжать кулачки)

Листья берёзы

Листья осины

Листики тополя

Листья рябины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. («шагают» пальцы по руке)

Вос-ль: Молодцы! Теперь тихонько садимся за столы и с помощью красок творить чудеса будем. И здесь нам поможет Монотипия. Переводиться слово монотипия — один отпечаток. (повторить слово вместе с детьми)

Практическая работа.

Вос-ль: Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголками, раскрыть лист, затем нарисовать по линии изгиба, не заходя за неё, только половину дерева — сначала рисуем ствол и ветки. Рисовать надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Складываем лист пополам, плотно прижимая листы, друг к другу, разворачиваем и чудо! На листе появилось красивое дерево! (показ)

Так же мы рисуем листья на нём, используя разные яркие краски. Какие цвета?

Посмотрите, какие красивые деревья у нас появились. Но что-то здесь не хватает. Как думаете? В лесу растут не только деревья, но и кустарники. И их мы нарисуем с помощью листиков.

Но пока мы рисовали дерево — наши глазки устали. Давайте отдохнём, закройте глаза. Представьте солнышко. Попробуйте нарисовать его носиком («рисуем» круг и лучики)

Вос-ль: Откройте глаза. Они уже отдохнули. Продолжаем дальше волшебное рисование.

Берём листочек (они лежат на тарелке перед детьми)

Листочки нужно намазывать снизу там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованного дерева. И не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображения. Какие цвета будем использовать? (разные: желтые, красные, и т. д.) Ведь осень не только деревья расписала красивыми цветами. Но и кустики.

Самостоятельная работа детей. По ходу занятия воспитатель ходит со своим листком бумаги и показывает технику работы.

Итог занятия: В конце занятия собрать рисунки, похвалить ребят, готовые рисунки повесить на веревку.

Вос-ль: Вы, ребята, настоящие волшебники. Вы изобразили осенний, необычный, сказочный лес. А пока мы рисовали, Волшебница Осень нашла подарки листики золотые. Хотела она вам подарить, но дождик — проказник смыл с них золотую краску. Что же делать? (взять краски, разукрасить их)

На этом наше сказочное рисование закончено и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Дети слушают

Осенью

Дети читают стихи про осень

дети поднимают руки и «летят», как самолёты, произнося звук «у-у-у», пролетев останавливаются)

(Птицы улетают в тёплые края, идут дожди, становиться холодно, листья окрашиваются в разные цвета

(листопад)

Дети выполняют физ минутку

Дети имитируют — как ходят в лесу, собирают листья в корзину.

Выполняют физминутку

Дети повторяют слово монотопия

красные, желтые, оранжевые

Дети оценивают свои работы

Проводится анализ работ анализ занятия

Ожидаемый результат:

Знать : времени года — Осень, о признаках осени.,. Бережно и внимательно относиться к объектам природы.

Иметь : представления о нетрадиционной технике- монотипия и оттиск

Уметь : работать в данной технике. ,правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Коммуникация ,социум, творчество

Раздел: Художественная литература

Тема : Чтение .Г.А.Скребицкий «Четыре художника «(Зима ).

Программное содержание; Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».

Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.

Учить внимательно вслушиваться в литературный текст, понимать смысл сказки. Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогащать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок. Прививать любовь к красоте природы.

Используемые методы и приемы:

словесные: речевое пояснение, вопросы к детям, интонации, логические ударения, паузы.

. наглядные: показ фотоиллюстраций, использование ТСО

бумага ,клей, вата ,ватные диски ,хрестоматия ,азбука-тетрадь.

Словарная работа : чародейка Зима , нахлобучила, краше, проказник, .

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Подарим им свои улыбки. Ну а теперь настроимся на рабочий лад. (Спасибо). дети здороваются и улыбаются
Организационно- поисковый Дети у нас сегодня необычное занятие .К нам на занятие пришла в гости -Зима .И она пришла непросто так .Ведь сегодня я познакомлю вас с новым произведением, которое так и называется -Зима Я вас приглашаю, не выходя из класса , совершить прогулку в прекрасный, волшебный мир природы на прогулку в зимний лес .Хотите пойти ? По дороге я прочитаю вам рассказ ,которую написал писатель Г.Скребицкий «Зима»

А вот его портрет .Г .А. Скребицкий пишет рассказы о природе и животных .потому что очень любит природу и хочет чтобы все люди берегли и защищали ее .

А теперь слушаем .

Часть 2 Комментированное чтение Четыре художника. Зима

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. (А почему это произошло?) Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. (Что она делает?) Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: (А почему зайке серенькому плохо зимой?) на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку,— решила Зима,— тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: ( Какого цвета шубка у лисы зимой) вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу. Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!» (Как зима может разукрасить лес?) Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. (Чьи следы можно увидеть зимой в лесу?) Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил. А вот медвежьего следа нигде не видать (Почему нет медвежьего следа?), да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать. Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится. (Что происходит, когда зимой солнышко начинает светить?) Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише,тише,тише,

Деревцо все выше,выше.

Беседа с детьми по содержанию прочитанного.

Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему

Скажите ребята Зима какая?

-Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?

Что зима сделала для животных лесу ? для зайца? ,для лисы? ,для медведя?

В какую шубку она одела наших животных и для чего?

Каких животных еще можно увидеть зимой в лесу?

-Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой?

— Скажите а вы любите зиму ?Почему?

Зимой в лесу голодно и холодно, поэтому нужно ходить по лесу осторожно чтобы не испугать зверей .

Работа в азбуке-тетради.

Откройте тетради и посмотрите- на картинке дворец зимы мы с вами сейчас покрасим этот дворец в соответствующие цвета . как показано на картине .

Ребята а вы бы хотели также украсить лес ?

Я предлагаю вам сделать аппликацию из ваты «Зима » помните мы с вами уже делали такую аппликацию из ваты .У вас на столе готовые формы вам необходимо собрать рисунок и заклеить ее . Коллективная работа .

.

Дети слушают музыку .

Дети отвечают :Зима

Дети слушают сказку ,смотрят на картинки

Дети выполняют физминутку

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети работают в азбуке-тетради

Начинают приступать к работе .

Рефлексивно-корригирующий Анализ занятия: .

С какой сказкой вы сегодня познакомились

— О чем эта сказка? (о зиме)

— — Кто ее написал? (Г.Скребицкий) –

— Как вы думаете, любит ли автор зиму, природу зимой? (да)

— Вот поэтому Георгий Алексеевич Скребицкий написал такую красивую сказку, в которой он рисует картины природы, учит наблюдать за природой, видеть и понимать её красоту.

— -вам понравилась сказка ?

— На этом наше занятие закончилось .

— Всем кто сегодня отвечал ,активно участвовал на занятии я хочу предложить конфетки .

Дети оценивают свои работы и подводят итог занятия

Да

Ожидаемый результат:

Знать : писателя Г.А.Скребицкого и его рассказ «Времена года».

Иметь : представления о жизни леса в зимнее время года .

Уметь : передавать свои впечатления в аппликации, в рисунке .

Атырауская область Жылыойский район г.Кульсары

Общеобразовательная средняя школа №6

Конспект занятия по художественной литературе

Тема : Г .А. Скребицкий

«Четыре времени года»(Зима)

Воспитатель Аманхосова Г.И.

Конспект итогового занятия по теме: «Казахстан».

Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация.

Білім көздері: Разделы: «Ознакомление с окружающим», «Самопознание», «Развитие речи», «Художественная литература».

Тақырыбы: Тема: «Гордость моя – Казахстан».

Мақсаты: Цель:

  • формировать чувство любви и уважения к Родине;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут;
  • расширять знания детей о Республике Казахстан;
  • добиваться у детей устойчивого интереса к истории и традициям казахского народа;
  • обогащать речь детей, развивать интонационную выразительность;
  • развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы.
  • уметь различать и украшать предметы быта ,
  • различать казахские национальные орнаменты ,развивать чувство стиля ,красоты .

Сөздік жұмыс: Билингвальный компонент: Отан – Родина; стихи, пословицы и название обрядов на казахском языке.

Материал: предметы быта казахского народа; ширма и куклы для показа кукольного театра; подбор музыки для занятия; запись песни Мусалимова «Мой Казахстан»; презентация № 1 «Обряды казахского народа», презентация № 2 «Виды Казахстана», презентация № 3 «Виды Алматы»; интерактивная доска;

Предварительная работа: 1. Экскурсия по городу.

2. Занятия по теме «Казахстан»; «Предметы быта казахского народа»; «Пословицы казахского народа о Родине»; «Карта богатств Казахстана»; «Мой город Алматы»; «Обряды казахского народа»; «Знакомство с символами РК»; «Знакомство с Президентом РК»; «Чтение легенд».

3. Показ и рассказывание обрядов.

4. Разучивание стихотворений.

Ход занятия

Ұйымдастырушылық оятушылық кезеңі.

Мотивационно – побудительный этап.

Педагог заводит детей в зал под музыку, встают в круг, приветствуют друг друга на государственном языке. Произносят вместе с педагогом:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Мы будем сегодня говорить о нашей родине -о Казахстане .

Ұйымдастырушылық ізденушілік кезеңі.

Организационно – поисковый этап.

-Я хочу рассказать вам удивительную притчу о джигите который забыл о своей родине . (Включается фоновая музыка).

Разыгрывается педагогами в кукольной постановке.

«Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал.

Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец:

-О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь?

-Я не знаю…, где-то далеко-далеко.

-А как зовут твой народ?

-Не знаю….

-Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа.

…Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку.

—Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа.

-Ребята, давайте и мы посмотрим, предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке. Что это?

Дети называют:

-қоржын (дорожная сумка)

-орнек (орнамент, которым украшен қоржын)

-торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару)

-тостаған (деревянная чашка для холодных напитков)

-кесе (пиала для чая)

-касық (деревянная ложка)

-қумған (кувшин для мытья)

-домбыра, қобыз народные казахские инструменты)

— Предметы какого народа сохранил при себе джигит? (Казахского народа)

-Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину, традиции и обычаи великого казахского народа.

Дети рассказывают.

-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается.

-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан.

-Казахский народ почитает и уважает старших.

Называют обряды и традиции

-«Шилдехана» — «Рождение малыша»

-«Бесікке салу» — «Укладывание в колыбель»

-«Кырқынан шығару» — «купание малыша»

-«Тұсау кесу» — «Перерезание пут»

— «Атқа мінгізу» — «Посвящение в наездники»

-«Суинши» — «Хорошая весть»

-«Шашу»

Педагог предлагает дальше посмотреть притчу:

«-И сказал старец: «На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина». Помни, как нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан.

Старец обращается к детям:

-А какие пословицы о Родине знаете вы?»

Дети называют казахские пословицы:

-«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»

-«Человек без Родины, что соловей без сада»

-«Человек без Родины, что птица без крыльев»

-«Туған жер – алтын бесік». «Родная земля – золотая колыбель»

-«Отан оттан да ыстык». «Родина греет жарче огня»

-«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»

-«Родина – мать. Чужбина – мачеха»

«И увидел старец:

-Посветлели глаза джигита, высохли слёзы. Чувствует он, что ждёт его матушка – Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела.

Помогли и вы ему вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние, песни протяжные. Поблагодарил он вас, друзья, меня – старца и отправился скорее в путь, на свою Родину.»

Воспитатель:

-Давайте и мы с вами посмотрим как необъятен, могуч и красив наш Казахстан.

Включается запись на интерактивной доске с видами Казахстана. Под спокойную музыку

Беседа о Родине.

-Ребята, а как называется ваша Родина?

Звучат стихи о Родине.

«Отан деген – Ата мекен

Отан деген – туған жер.

Отан ата, отан өлкен

Қазақстан туған ел.»

Д. Джабаев.

«Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Куда ни глянь – кругом друзья!

В Казахстане мы живём,

Песни дружбы мы поём!

Казахстан край народной

Заветной мечты,

Край обилия и красоты!»

-Как называется столица нашей Родины?

-Как зовут нашего Президента?

-Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите их (Ту – Флаг, Энуран – Гимн, Елтаңба – Герб).

Дети читают стихотворение Алмаса Рысбаева «Мой Герб»

«Я – казах, в степи рождён –

Знойным солнцем опалён.

Встречая новую зарю,

Как беркут гордый я парю.

Под щедрым солнцем золотым,

Под ясным небом голубым…

Мой Герб и Флаг в себя вобрали

Весь мир степей, родные дали,

Свободы дух и взор прямой.»

-Чем богата земля Казахстана? (Нефтью, хлебом и т.д.)

-Как называют город, в котором живём мы с вами?

-Широко и привольно раскинулся Казахстан.

-А давайте об этом споём.

Дети, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи — это искусство! Все вещи, которые мы видели — это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь.

Красивую посуду, домбру, сумку мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей.

Сегодня мы украсим национальную казахскую посуду — торсык. Торсык — это сосуд для хранения кумыса, айрана. В нем значительное время сохранялся напиток не теряя своих лечебных свойств. Кумыс — это молоко кобылы. В этом молоке очень много витаминов. Торсык шили из кожи.

В давние времена жизнь казахов была немыслима без кожаной посуды. Ажурный национальный орнамент на изделии получался из заготовок с вырезанным узором. Выпуклость сосуда достигалась путем набивания его влажным песком. Торсык обшивали кожаной ниткой, тесьмой и украшали национальным орнаментом.

Вспомним виды орнаментов: Қошқар мүйіз, тұмар, волна, крылья птицы. ботамойын .

Такой же торсык я сейчас вам предлагаю и украсить .Посмотрите как я это буду делать

4. Педагогический рисунок

Воспитатель показывает последовательность ведения работы: определить положение торсыка, выбрать цвет орнаментов. по краям торсыка -орнамент тұмар-амулет, на горлышке торсыка расположить орнамент — волна. на заготовке кисточкой нарисовать прямоугольнике прямую линию, по краям завитки- орнамен кусканаты ». вокруг концом кисти нарисовать круги — домалақ.

У вас ребята есть шаблоны этих орнаментов вы рисуете эти шаблоны на цветных бумагах затем вырезаете их и наклеиваете на торсык . У вас должен получиться красивый узор , только работаем аккуратно и осторожно обращайтесь с ножницами -. итак приступаем .

Дети самостоятельно работают.

Рефлекстіктүзетү коррекциялық кезеңі.

.Круг расставания

Дети за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Пожелаем всем добра,

Скажем добрые слова

-Я приглашаю вас в круг, давайте простимся с нашим огоньком, поблагодарим за тепло и уют, и пожелаем нашей Родине процветания. (Дети говорят пожелания своей Стране).

-Чему посвящено было сегодня наше занятие?

-Чему самому главному оно вас научило? (Любить свою Родину).

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білүі керек: Знать: первоначальные знания о стране, в которой родились и живут (предметы быта, обряды и традиции казахского народа; казахские народные пословицы о Родине; стихи о Казахстане; Государственные символы РК; города Казахстана; богатства казахстанской земли; достопримечательности города Алматы).

Болу керек: Иметь: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; эмоционально – положительное отношение к родным местам.

Уйрену керек: Уметь: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы Казахстана. Интонационно – выразительно читать стихи. Правильно строить предложения и высказывать своё отношение к родным местам.

Общеобразовательная средняя школа №6

Конспект открытого занятия по

Окружающему миру \экологии

в предшкольном классе

Тема :

«Моя гордость -Казахстан»

подготовила и провела : АманхосоваГ.И

Кульсары ,2015г

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s