Казахстан в первой половине ХХ века


Министерство Образования и науки Республики Казахстан

осш.№3 имени Улугбека.

Тема:Казахстан в первой половине ХХ века. Посвещаеться 150-летию А.Бокейханова

Преподаватель: Бежанова К.К.

Предмет: история Казахстана.

Класс: 8 «Б» класс.

Тема урока: «Казахстан в первой половине ХХ века»

Дата: 11 декабря 2015 год

Цели :

Образовательная — Обобщить и закрепить знания о социально политических и экономических изменениях в Казахстане в 20-30 годы ХХ века , определить уровень их усвоения;
Развивающая — Развивать умение оперативно ориентироваться в фактическом материале учебника, учить анализировать, выбирать точный ответ , мыслить творчески; развивать познавательное мышление ,эрудицию.
Воспитательная – Осуществлять нравственное, патриотическое воспитание, воспитывать интерес и ответственность в деле приобретения знаний, развивать творческий потенциал личности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: урок-соревнование

Ø Оборудование: компьютер, видеопроектор и экран;

Ø Три ноутбука;

Ø Раздаточный материал для групп, жетоны для оценивания индивидуальной работы;

Ø Презентация к уроку.

Ход урока:

I этап: Организационный.

Дидактическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Вступительное слово учителя: Казахстан находится на пороге великих открытий и достижений. Сегодня нашей родине нужны умные и развитые во всех направлениях граждане, чтобы прославлять и продвигать её вперёд и завоёвывать первенство во всём мире. Сегодня наш урок пройдет в форме интеллектуального турнира любознательных.

Тренинг «Представление о достигнутом успехе»

Задание:

1. Решите, какой успех наиболее важен для Вас – добиться признания в классе, на четыре и пять закончить четверть, сдать аттестацию каждого предмета по 15 баллов, на отлично готовиться к ВОУД.

2. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу, мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.

3. Потом представьте, как другие подходят к вам или звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите

II этап: Подготовка учащихся к активному и сознательному повторению и обобщению материала.

Дидактическая задача этапа: формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся.

Цель урока для учащихся: Ты должен проверить свои знания по разделу: «Казахстан в первой половине XX века». Ты должен сформировать уверенность в своих силах и знаниях по данной теме. (Слайд №)

Работать будем как обычно в группах. И в конце урока выявим самую любознательную группу класса.

Итак, 20-30 годы – непростое время в истории нашего государства, идет осуществление ленинского плана построения социализма, который включал 4 основные задачи: индустриализацию, коллективизации, культурную революцию и решение национального вопроса. Что мы знаем об этом времени? Это мы выясним на сегодняшнем уроке

Объяснение правил игры.

Правила игры. Игра делится на 5 периодов. Каждый период состоит из групповой работы, когда очки зарабатывает вся группа и индивидуальной работы, когда очки зарабатывает каждый учащийся. Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов. Индивидуальная работа оценивается по количеству заработанных жетонов. Все оценки за групповую игру выставляются в оценочную ведомость.

Личное первенство 1916 год Общественно-политическая жизнь Коллективизация

Индустриализация

Культурная революция
1 группа
2 группа
3 группа

III этап. Всесторонняя проверка знаний.

Дидактическая задача этапа: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся по данной теме.

1 период: Личное первенство: (Слайд №)

Из каждой группы выбирают по одному ученику который, работая на ноутбуке, тестирует себя по теме: Февральская революция и установление Советской власти. Итоги тестирования вносится в оценочное табло. Как только ученик закончил работу, он может вернуться в группу и продолжить игру вместе со всеми.

2 период. 1916 год. (Слайд №)

Индивидуальная работа: (Учащиеся отвечают на вопросы и зарабатывают жетоны. Каждый играет за себя. Обсуждение запрещено. Если в группе не прозвучал правильный ответ право ответа переходит следующей команде).

1. Когда установилась советская власть в Казахстане (окт.1917-март1918)

2. Когда приступили к НЭП (1921, после Х съезда партии)

3. Как назывался официальный печатный орган партии «Алаш»(газета «Казах»)

4. Какое количество повстанцев правительство наказало в Тургайском центре восстания? (3000 человек)

5. Кем было принято окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт? (Временным правительством)

6. Повод к восстанию 1916 года было (указ царя от 25 июня 1916 года)

7. Какое количество человек предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края: (500 тыс.)

8. Дата Первой мировой войны: (1914-1918гг.)

9. В период Первой мировой войны в Антанту объединились: (Россия, Франция, Англия.)

10. Кто из руководителей восстания 1916 года в Семиречье был повешен карателями на сопке Бурундай? (Б.Ашакеев)

11. Что такое «Кошчи»:(Союз бедняков)

12. В 1097-1912 гг. из европейской части России были переселены: (2 млн. 400 тыс. человек.)

Групповая работа: (Группам предлагается составить историческое домино соединив его по смыслу. Работа оценивается в 3 балла. Проверяется правильность выполнения задания по слайду). (Слайд №)

3 период. Общественно-политическая жизнь в 20-30 годы. (Слайд №)

Индивидуальная работа:

1. Конституция Казахской ССР была принята: (Март 1937 г.)

2. Какой съезд принял эту Конституцию?(Чрезвычайным X съездом Советов Казахстана)

3. Какое количество казахстанцев прошло через гулаговские жернова: (101 тыс. казахстанцев)

4. В период массовых репрессий в Казахстане были расстреляны более: (27 тыс. казахстанцев)

5. Какое событие произошло 26 августа 1920 года (Создание Казахской АССР)

6. Назовите столицы Казахстана с датами: Оренбург – (1920-1924 гг.) Кзыл-Орда – (1924-1929 гг.) Алма-Ата – (1929-1995(7) гг.) Астана (1995(7)-2008)

7. Во главе Казревкома был поставлен первый советский комиссар: (С.Пестковский)

8. Когда принято решение о ликвидации Алаш-Орды, именовавшейся «правительством Киргизии». (9 марта 1920 г)

9. 4 октября 1920 г. в Оренбурге состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР. На съезде была провозглашена Казахская Автономная Советская Социалистическая Республика (КазАССР) в составе РСФСР. Съезд избрал верховные органы власти. Назовите эти органы власти и кто их возглавил😦 Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК) республики. Председателем ЦИК КазАССР был избран С.М. Мендешев, а председателем СНК КазАССР — В.А.Радус-Зенькович.)

Групповая работа: «Маска я вас знаю»

(группам раздаются конверты, в которых лежат фрагменты фотографий. Их необходимо собрать, узнать чей это портрет и дать краткую характеристику)

(Каждая группа получает раздаточный материал в котором им предстоит соотнести деятелей Общественно-политической жизни республики с фактами их биографии)

Задание: Соотнеси фамилии деятелей общественно-политической жизни и факты их биографии. (Слайд №)

A) Ф.Голощекин 2, 8, 11, 14
B) С.Пестковский 6, 9
C) Г.Муратбаев. 1, 3, 10, 12
D) К.Сатпаев 4, 5, 7,13

1. Годы жизни (1902-1924 гг.)

2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1933 гг.

3. Первый председатель Киргизского (Казахского) бюро ЦК комсомола Туркестана

4. Казахский инженер-геолог

5. За многолетний труд был удостоен Государственной премии.

6. Первый глава Казревкома

7. Произвел тщательную разведку месторождений меди в районе Джезказгана.

8. Он проповедовал идею проведения «Малого Октября» в Казахстане.

9. Поляк по национальности.

10. Заведовал Восточным отделом Коммунистического Интернационала молодежи.

11. Был проводником жесткого курса Сталина, идеи регионального вождизма.

12.Талантливый комсомольский организатор в Казахстане

13. Первый президент Академии наук КазССР.

14. До октябрьского переворота находился в ссылке вместе со Сталиным.

4 период. Индустриализация и коллективизация в Казахстане. (Слайд№8)

Групповая работа: Найди историческую ошибку. (Приводится на слайде текст и учащимся необходимо найти историческую ошибку и вписать в бланке правильный ответ). (Слайд№)

Турксиб

В 1929 г. началось строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. На ее строительстве трудились почти 100 тыс. человек (Около пяти тысяч рабочих-казахов стали специалистами — железнодорожниками,. строителями, техниками, мастерами дорожного дела. ) В числе рядовых строителей были Д.Шатов, прошедший впоследствии путь до начальника Турксиба; Т.Казыбеков, ставший Героем Социалистического Труда, начальником треста «Казахтрансстрой».

Турксиб был построен за четыре года вместо пяти, намеченных по плану. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки сомкнулись на ст. Акбулак, и дорога была сдана во временную, с января 1932 г. — в постоянную эксплуатацию. Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири, повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны.

Правильный текст (Появляется после ответа учащихся с выделением другим цветом правильных ответов). (Слайд №10)

Турксиб

В 1927 г. началось строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. На ее строительстве трудились почти 100 тыс. человек (Около десяти тысяч рабочих-казахов стали специалистами — железнодорожниками, строителями, техниками, мастерами дорожного дела). В числе рядовых строителей были Д.Омаров, прошедший впоследствии путь до начальника Турксиба; Т.Казыбеков, ставший Героем Социалистического Труда, начальником треста «Казахтрансстрой».

Турксиб был построен за три года вместо пяти, намеченных по плану. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки сомкнулись на ст. Айнабулак, и дорога была сдана во временную, с января 1931 г. — в постоянную эксплуатацию. Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири, повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны.

5 период. Культурная революция. (Слайд№)

Групповая работа: Укажи автора.

(Перед учащимися появляются произведения, а они в колонке напротив должны записать автора)(Слайд №)

· «Абай» М. Ауэзова

· «Школа жизни» С. Муканова

· «Солдат из Казахстана» Г. Мусрепова

· «Шиганак» Г. Мустафина

· «Молодое поколение» А. Абишева

· Жамбыл «Ленинградцы, дети мои!»

· «Тернистый путь, трудный переход» С. Сейфуллин

· И. Байзакова «Куралайсулу»

· Б. Майлина «АзаматАзаматыч»

· Ж. Аймауытова «Карткожа»

· С. Ерубаева «Мои ровесники»

· Г. Мустафина «Жизнъ и смерть».

IV этап. Оценка результатов урока. Подведение итогов игры.

Дидактическая задача этапа: установить степень реализации замысла урока; определить индивидуальные траектории отработки вопросов по обнаруженные в ходе урока пробелам в знаниях отдельных учащихся.

V этап: Рефлексия

1. Составить «Синквейн» на слово Пролетариат

1. односуществительное
2. два прилагательных
3. три глагола
4. общая цель
5. итог

2. Рефлексия

Члены каждой команды встают в круг и по часовой стрелке передают листы с пожеланиями другдругу, оценивают вклад каждого в работу команды.

1. Благодаря тебе наша команда…

2. Вместе с тобой мы смогли…

3. Я желаю тебе…

VI этап: Информация о задании на дом. Инструктаж по его выполнению.

Дидактическая задача этапа: познакомить учащихся с заданием на дом, объяснить методику его выполнения.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s