Жаңа сабақтар

Обличение несправедливых общественных порядков и недостатков людей в баснях И.А.Крылова. «Волк н а псарне»


Купенова Ботагоз Шертаевна

ГУ «Средняя школа № 44»

г. Астана

Класс: 5 урок
Тема: Обличение несправедливых общественных порядков и недостатков людей в баснях И.А.Крылова. «Волк на псарне»
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме « Басня как жанр художественной литературы», знать особенности этого жанра на примере басен И.А.Крылова;

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

Ожидаемый результат Умеют выразительно читать по ролям и находить нужную интонацию, вдумчиво читать басню ,анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядность
2 мин.
  1. Организационный момент. Приветствует учеников,используется вводный тренинг(каждый ученик называет свое имя и хорошее качество в характере),проверяет готовность к уроку, объявляет тему сегодняшнего урока.
  2. Целеполагание .

-Как вы думаете,о чем мы будем говорить на уроке.

-И.А.Крылов написал свои басни несколько веков назад. Почему же мы до сих пор их изучаем ? Зачем нам знание его басен ? (Не случайно мы в самом начале урока называли лучшие качества своего характера!)

Создание мотивации.

Ученики сами определяют цели урока, осмысливают .

Портрет И.А.Крылова

Рисунки детей по басням Крылова,выставка книг Крылова.

20 мин. II. Проверка домашнего задания.

2.1 Защита мини-проектов .Задание по группам:

1 группа: Стратегия «Силуэт». Внутри силуэта И.А.Крылова пишем все, что известно о нем. За пределами силуэта- то, что хотелось бы узнать.

2 группа: Басня как жанр литературы. Стратегия «Одиночный пузырь»

3 группа: Выписать нравоучения из басен И.А.Крылова,объяснить их.

— Задание для художников: нарисовать иллюстрации к басням Крылова.

2.2 Инсценировка или выразительное чтение басни по ролям:

1 группа: «Волк и ягненок»;

2 группа: «Квартет»;

3 группа: «Свинья под дубом».

Ученики демонстрируют свои знания.

Оценивают работу группы по критериям.(5-балльная система оценивания)

Мини-проект.

Критерии оценивания:

1.Содержание соответствует теме.

2.Доступность изложения.

3.Красочность оформления.

Инсценировка: «Две звезды- одно пожелание»

1.Артистичность.

2.Выразительность речи.

2.Использование костюмов.

Формативное оценивание и Критериальное оценивание по заранее определенным критериям
15 мин. III. Актуализация знаний.

-Ребята, И.А.Крылов писал басни и на исторические темы, у него есть целый цикл басен, посвященных войне 1812 года. Давайте послушаем сообщение Умаровой Я., которая нам подготовила информацию со слайд- презентацией.

-Работа по тексту басни «Волк на псарне».

3.1 Индивидуальное сообщение со слайд-презентацией и небольшой исторической справкой.(Умарова Я.)

3.2 Прослушивание начала басни Крылова в исполнении мастеров слова :

«Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню…» (попутное использование видеоматериалов)

— Стратегия «Прогнозирование».Как вы думаете, что произойдет дальше?

-Прослушивание басни до конца.

— У кого совпал вариант продолжения?

3.3 Поработаем над языком басни. Коллективная работа.

-Что такое овчарня?

-Как вы понимаете выражение «попал на псарню»?

-«Поднялся весь двор»?

-«И вмиг ворота на запор»?

-«…ощетиняшерсть,Глазами,кажется,хотел бы всех он съесть»?

— «Пустился в переговоры»?

-«Уставим общий лад»?

— Кто такой ловчий?

-«…не делать мировой»?

-«Выпустил на Волка гончих стаю»?

3.4 Работа в паре: «Думать/Работать в паре/Делиться»

1 группа: Работа по вопросам № 2-3 стр. 102 учебника.

2 группа: Работа по вопросу № 4 стр. 102 учебника. Диаграмма Венна.

3 группа: Работа по вопросам № 5-7 стр. 102 учебника.

5 мин. Закрепление изученного.

-Обратимся к теме нашего урока :

«Обличение несправедливых общественных порядков и недостатков людей в баснях И.А.Крылова».

-Стратегия «Горячий стул».Учащийся в роли И.А.Крылова.

Оценивание за урок по критериям на листах взаимооценивания.

Учащиеся задают вопросы «Крылову».

«Толстые» и «тонкие» вопросы.

-В каждой группе наблюдатель выставляет оценку каждому учащемуся группы за работу на уроке .

Лист оценивания.
2мин. V. Итог урока. Этап рефлексии:

Стратегия «Чемодан.Мясорубка.Корзина»

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Стикеры
1 мин. VI. Домашнее задание. Написать басню.Оценивание по критериям.Учитель раздаёт листочки с критериями. Записывают домашнюю работу в дневниках.
Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s