Краткосрочный план урока по математике № 1-1-10


Лукьянова Ольга Васильевна

Учитель начальных классов

СШ №16 имени Ю.А.Гагарина

Илийского района Алматинской области

*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Дата: «__14__»_09 _2016г. ФИО учителя: Лукьянова Ольга Васильевна
Класс: 1 «Д» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Число и цифра 5
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 понимать образование числа пять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 5 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 5
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1-5
Цели урока: познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 5, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру5.
Критерии успеха Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 5, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 5
Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока Игра «Тук-тук».

Дидактическая цель: закрепление знания нумерации чисел первого десятка.

Содержание игры. Учитель по одному прикрепляет рисунки на магнитной доске. По ходу их размещения все дети проговаривают хором: «Один да один – два, два да еще один – три» и т. д. Один из учеников после проговаривания хором каждый раз стучит карандашом столько раз, сколько рисунков игрушек размещено на доске, а остальные соответствующей цифрой на карточке показывают учителю.

Устный счет.

  • Посчитайте хором до 20 вперед и обратно (ритмический счет).
  • Сосчитайте от 6 до 15 с пропуском 3 числа.
  • Назовите предыдущее число для 2, 14.
  • Как получить предыдущее число?
  • Назовите последующее число для 5, 14?
  • Как получить последующее число?
  • Какое число стоит между числами 3 и 5, 18 и 20?
  • Какое число стоит справа от 11, слева от 14?
  • Назовите соседей числа 4.

1 2 3 5 6 7 8 9 10

— Какие числа заблудились? Обоснуй.

— Какое число лишнее? Почему?

— Дайте характеристику числа 4.

— Придумайте выражения, значения которых равно 4.

Математический диктант. (Работа с кассой цифр).

  • Я задумала число, вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала?
  • Найдите разность чисел 3 и 1.
  • Из целого, которое равно 4 вычитаем часть, равную 3. Найдите вторую часть?
  • 2 увеличьте на 1.

ПРОВЕРКА: 4 2 1 3 (один ученик у доски).

— Расположите ответы в порядке возрастания. Назовите их.

— Назовите ответы в порядке убывания.

— Что значит расположить в порядке возрастания? Убывания?

Критерии успеха Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Середина урока Вводное задание. Пригласите к доске четырёхучащихся, раздайте им карточки с числами от 1до 4. Попросите их встать в порядке убываниячисел, затем в порядке возрастания. Пригласитеещё одного учащегося к доске. Спросите у класса,сколько учащихся стоит у доски. Попросите одногоиз учеников у доски сделать шаг вперед. Спроситеу класса, какой он по счёту. Задайте вопросы:«После какого числа расположено число 5?»,«Какие числа перед ним?».Обратите внимание на числовую прямую на доске,прикрепите на числовую прямую карточку с числом5. Попросите учащихся сформулировать темуурока.

Посчитай сноуборды.К

Попросите учащихсяназвать все товары на полках магазина. Затемпредложите посчитать только сноуборды.Предложите учащимся в парах обменятьсяполученными результатами.

Oтвет

Пять сноубордов.

Какие числа пропущены? Предложите учащимсяпоработать в парах и найти на беговой дорожкепропущенные числа.

Ответы

1, 3, 5.

Реши. Проведите соревнование на самого меткогоигрока. Учащиеся называют мячи, которые нужнобросить в кольцо, чтобы набрать пять очков.

Ответы

2 и 3; 1 и 4.

Попробуй. Спросите учащихся, как они догадалисьо том, сколько голов было забито в ворота. Послетого, как учащиеся ответят на вопрос, попросите ихсоставить похожее задание о своем любимом видеспорта.

Oтвет

5 голов.

Посчитай мячи. Предложите учащимся вставитьпропущенные числа, опираясь на рисунки мячей.Спросите у учащихся, сколько мячей в первойкоробке? Сколько в одной части, сколько в другой?Как получилось число 5? Спросите, какие числапропущены? Почему они так решили? Аналогичнопоработайте со второй коробкой мячей.

Учебник:

Число и цифра 5, стр. 22-23Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 «Число и цифра 5», стр. 21Рабочий лист 18 «Учимся писать цифру 5», стр. 22

Ресурсы

  • карточки с цифрами;
  • сигнальные карточки;
  • мяч.
Критерии успеха Учащиеся знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют:присчитывать по 1,писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел, получать число 5 путем прибавления 1 к 4.
Конец урока Развитие языковых компетенций

Поиграйте с учащимися в игру «Я знаю пять имёндевочек»: Лена — один, Таня — два, Алима — три,Марина — четыре, Зарема — пять (число пятьпри этом просите называть на казахском илианглийском языке).

Продолжите игру: я знаю пять имён мальчиков,пять названий городов и т. д.

Дополнительные задания

Нарисуй пять рыбок. Учащиеся учатся соотноситьцифру с количеством предметов и визуальноизображать данное число предметов.

Вставь пропущенные числа. В данном заданиинеобходимо восстановить ряд чисел до пяти впрямом и обратном порядке, вставляя все числапо порядку от одного до пяти и от пяти до одного.Учащиеся практикуют умение находить место числапять на числовой прямой, развивают навык счёта допяти в прямом и обратном порядке.

Ответы

В первом ряду пропущены числа 2, 4, 5;во втором ряду пропущены числа 4, 3, 1;в третьем ряду пропущены числа 1, 3, 5.

Соедини картинку с примером.К

Предварительноповторите состав числа 5. Затем организуйтекомментированное письмо в парах. Дайте примеркомментирования: 5 — 2. 5 — это 2 и 3, значит5 — 2 = 3, соединяю пример с тремя точками.Наблюдайте за комментированием учащихся впарах. Оказывайте помощь тем, кто нуждается вподдержке. Организуйте коллективную поверкуполученных результатов.

Дорисуй предметы.К

Предложите учащимсяпосчитать предметы в каждой строке и дорисоватьих до пяти. Организуйте взаимопроверку в парах.

Ответы

Нужно дорисовать 3 ракетки, 2 гантели, 1 обруч.

Допиши строки по образцу.Д К

Предложитевнимательно рассмотреть письменный образеццифры 5. Спросите, из скольких элементов состоитцифра 5. Попросите обвести образец в тетради.Выполните поэтапно написание элементов цифры 5.При написании цифры на доске особое вниманиеуделите процессу её изображения, комментируйтеего пошагово.

Критерии успеха
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания

К концу урока учащиеся научатся:

  • находить место числа 5 на числовой прямой;
  • определять состав числа пять;
  • записывать цифру 5.

Задайте учащимся контрольные вопросы дляпроверки степени усвоения материала:

  • За каким числом на числовой прямой следуетчисло пять?
  • Какие числа стоят до числа пять?
  • Как можно получить число пять?

Поиграйте в мяч: бросайте мяч учащемуся, задаваявопрос о составе числа пять. Например: пять — этодва и … ? Учащийся в ответ бросает мяч обратно иотвечает на ваш вопрос.

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s